издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пернатый вирус

В Приангарье не прекращается работа по профилактике гриппа птиц

Весна на подходе. Её приближение озвучено новым потоком информации о гриппе птиц. Вспышка птичьего гриппа в Подмосковье заставила обратиться за комментарием к заместителю руководителя службы ветеринарии управления ветеринарии Иркутской области, кандидату ветеринарных наук Ивану Мельцову.

Информация, появившаяся в прессе, достаточно объективна или всё же чувствуется налёт сенсационности?

— Грипп птиц — очень серьёзная проблема, она требует объективного освещения. Пока не всё ещё ясно: расследование должно показать, была ли птица, которая продавалась на рынке в Москве, вакцинирована или нет. Немаловажный вопрос: откуда её привезли на продажу? Если из Краснодарского края, где уже в этом году были зафиксированы случаи гриппа птиц, то кое-что станет ясно. Но повторюсь: пока идёт следствие, судить о том, чем вызвана болезнь в центре России, трудно.

— У нас же тоже есть рынки, где можно купить живность. Имеется ли гарантия, что в Иркутске или где-либо ещё в Приангарье не случится подобный «казус»?

— Вирусы вообще очень коварны. Я лишь могу сказать о том, что на Свердловском рынке в Иркутске, да и на рынках других наших городов, где продаётся живая птица, осуществляется очень строгий контроль ветеринарного врача — государственного ветеринарного инспектора.

— Но вследствие этой подмосковной истории, наверное, вы получили инструкции ещё более строгие?

— Что значит — более строгие? Наша каждодневная работа, в том числе и связанная с профилактикой гриппа птиц, вообще не прекращается с 2004 года, с того времени, как впервые мир заговорил об этой опасности. То, что средства массовой информации некоторое время как бы «отдыхали» от этой темы, ещё не значит, что «отдыхала» наша служба. Могу вам сказать, что даже в долгие новогодние каникулы ветеринарный надзор на всей территории Приангарья не ослабевал.

— Иван Владимирович, в прошлом году вакцинация домашней птицы начиналась в марте. И вот скоро новый март. С каких мероприятий он начнётся?

— А мы уже начали профилактические прививки, не ожидая марта. Пока вакцинируем домашнюю птицу на юге области — в Черемховском, Зиминском, Нижнеудинском районах. На тех территориях этих районов, которые мы считаем зонами повышенного риска. С приходом стойкого тепла пойдём на север Приангарья. У нас сегодня в наличии более двухсот тысяч ампул с отечественной вакциной, и её нам должно хватить до той поры, когда начнётся вторичная вакцинация.

— Вторичная обязательна?

— Если спустя месяц после первичной вакцинации анализ крови птицы свидетельствует о стойком иммунитете, то необходимость в повторной отпадает. Так или иначе, но в нынешнем году мы от федерального бюджета получим столько вакцины, сколько нам необходимо, чтобы все профилактические мероприятия провести в полном объёме.

— Всякий раз, как только возобновляются разговоры о гриппе птиц, мы вспоминаем о местах гнездовий диких перелётных стай. У нас, в Иркутске, это болота в Ленинском районе…

— В прошлом году наша служба имела договор с биологическим факультетом Иркутского педагогического университета, на базе которого существует орнитологическая лаборатория. И студенты под руководством доктора биологических наук Игоря Фефелова провели орнитологический мониторинг в Иркутске и в Шелехове. Были обследованы все места, где традиционно гнездится перелётная птица. Взяты пробы — ни одного положительного случая! Такой контроль будет осуществляться и нынче.

— Всё, о чём мы сейчас говорим, относится к домашним подворьям. Как я понимаю, большие птицеводческие хозяйства и фабрики контролируются иначе.

— На всех птицефабриках страны, в том числе и в Приангарье, давно установлен режим закрытых предприятий. Он строг до такой степени, что работающим на них людям запрещено иметь птицу на своих домашних подворьях. Ну и, разумеется, со стороны Роспотребнадзора, сельхознадзора, с нашей стороны — постоянный надзор за исполнением режим. Вчера комплексные бригады отправились с проверками на птицефабрики Зимы, Ангарска, Белореченска, Саянска. До 22 февраля все наши крупные птицеводческие предприятия будут в очередной раз проверены.

— Как осуществляется связь с населением? Наверное, существует «тревожный» номер, который хорошо бы держать в уме?

— «Тревожная кнопка» — только 01. По этому номеру оперативно реагируют все задействованные в профилактике группы.

Вообще же я не погрешу против истины, если скажу, что ветеринарная служба постоянно держит руку на «тревожной кнопке».

Записала Ирина ПЕРЕГУДОВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры