издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Эффективность ремня

Знакомая картина: справа за рулём иномарки сидит, сосредоточенно глядя на дорогу, глава семейства, слева, в кресле, разместилась его дражайшая половина, а посередине, едва ухватившись за спинки обоих кресел, стоит, покачиваясь на поворотах, их малыш. Ремни безопасности, которыми оснащены практически все легковые автомобили, запрятаны подальше под кресла: мешают.

А ведь эти самые ремни никто не отменял. Последние 15-20 лет о них всегда была соответствующая строка в правилах дорожного движения. Но случилось так, в некоторых регионах, например, нашей Сибири, разговоры и требования о необходимости применять ремни безопасности постепенно потеряли остроту, а потом и вовсе сошли на нет. (Этого, например, почему-то не случилось в Краснодарском крае). «Растущая» с каждым годом статистика гибели людей на дорогах, конечно, тревожила и работников ГИБДД, и общественность. Мы оказались не готовы к такому автомобильному «наплыву». Потребовались серьёзные меры по ужесточению наказаний к недисциплинированным водителям. Так, сегодня значительно увеличены штрафные санкции за превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона и т.д. Естественно, что принятые меры не могут не привести к улучшению обстановки на дорогах.

К сожалению, нет такой статистики. А сколько людей спасли бы свои жизни, пользуйся они ремнями безопасности. В западных странах, где ремни безопасности строго регламентированы, людей гибнет гораздо меньше.

— Наши сотрудники тоже прекрасно знают, насколько легче травмируются люди, если они пристёгнуты ремнями безопасности, — говорит Евгений Попов, инспектор по пропаганде отделения ГИБДД Куйбышевского РОВД Иркутска. — При сильном лобовом столкновении пассажир или водитель пробивает ветровое стекло и вылетает или под встречный транспорт, или на дорогу. Взрослый ещё может попытаться удержаться в машине, а каково ребёнку?

В Иркутской области прошли уже два этапа операции «Ремень безопасности».

В правилах чётко записано: водитель, как и пассажир, должен быть пристёгнут. Пока мы стараемся настойчиво убеждать людей, «отвыкших» за долгое время от этого требования, но скоро придётся и наказывать. Причём штрафу могут подвергаться даже пассажиры. Человек должен сам понять: жизнь-то дороже его легкомыслия.

— И жизнь его детей. Они-то ни в чём не виноваты, Евгений Юрьевич.

— Для перевозки детей предусмотрены специальные кресла. Они удобны и рассчитаны на разный рост и вес ребёнка. Важно правильно закрепить на теле малыша ремни безопасности, чтобы они в случае ДТП не охватили шею ребёнка.

— Каково же наказание за нарушение этого пункта правил?

— Пока это предупреждение или штраф в размере 50 рублей. А за нарушение при перевозке детей штраф 100 рублей.

— По вашим наблюдениям, водители в последнее время стали пользоваться ремнями безопасности?

— Да, «лёд тронулся». Таких людей всё больше, и, думаю, мы вернёмся к достаточно эффективному средству, способному спасти немало человеческих жизней.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры