Marriott пришёл из Нижнего
Иркутское сообщество туроператоров и владельцев гостиниц ожидает пополнение. Американская гостиничная сеть Marriott International заинтересовалась иркутским рынком. Появление такого игрока задаст региональным бизнесменам новый стандарт гостиничного обслуживания. Но при этом не решит проблемы нехватки номеров для размещения гостей.
Первым о планах Marriott сообщил журналистам председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска Леонид Ощерин. По его словам, отель известной американской гостиничной сети в ближайшие три года будет построен в Иркутске на площадке по ул. Чкалова, которая была продана мэрией на аукционе в конце прошлого года нижегородской компании ООО «Отель Сервис». Право аренды на участок площадью 5,3 тыс. кв. было продано за 37,5 млн. руб.
Как сообщил «Конкуренту» замдиректора ОАО «Фриста» (официальный партнёр заказчика-застройщика) Евгений Кубрак, в настоящее время заказчик-застройщик проводит конкурс среди проектных организаций. Заявки для участия в нём на сегодняшний день поступили только от иркутских проектно-строительных организаций. Планируется, что победитель будет назван на следующей неделе. Тогда и станет известно количество номеров и категория звёздности отеля. Коробку здания будут возводить, скорее всего, иркутские строители с применением местных стройматериалов. Это диктуется прежде всего климатическими и сейсмическими условиями нашей территории, пояснил Кубрак. А во внешней и внутренней отделке отеля будут применены новые технологии и материалы. Для этого планируется привлечь иностранных специалистов. Какие именно будут материалы и что за специалисты, пока не известно, отметил Кубрак.
По мнению Леонида Ощерина, появление отеля мировой гостиничной цепочки Marriott — значительное событие для города. «Многие крупные города предпринимают массу усилий, чтобы этот мировой лидер выбрал именно их в качестве размещения своих новых отелей. В частности, не подошли по различным критериям площадки, предлагаемые в Нижнем Новгороде», — сказал Леонид Ощерин. Он считает, что у нового участника интерес к территории обусловлен прежде всего созданием в нашем регионе туристско-рекреационной зоны.
По мнению представителей гостиничного бизнеса, появление сетей мирового уровня внесёт в обслуживание новые стандарты. Как отметили в ассоциации «Байкальская виза», приход гостиничной сети международного класса свидетельствует «о мировом интересе к нашему региону». Кроме того, такое знаковое имя будет способствовать привлечению в Иркутскую область богатых туристов. Но при этом новая гостиница не решит существующей проблемы не-хватки средств размещения, констатировали в «Байкальской визе». По данным Санкт-Петербургской консалтинговой компании, в настоящее время в Иркутской области 5,5 тыс. гостиничных мест, дефицит составляет 1,8 тыс. мест.
Эксперт по классификации гостиниц Екатерина Процентова считает, что новый игрок заставит местных собственников отелей и менеджеров пересмотреть подход к ведению бизнеса. По её словам, подавляющее большинство гостиниц не имеет своих внутренних стандартов. Как у многих мировых гостиничных сетей, у Marriott эти стандарты проверены временем. Если он установит конкурентоспособные цены, то, безусловно, будет лидером. В связи с этим остальным останется подтягивать свои стандарты, подчеркнула Процентова.