Виктор Ляшенко
По-разному относятся люди к трудностям. Одни принимают их как нечто неизбежное: что поделаешь, так случилось. Другим вроде бы море по колено: для того, мол, и существуют трудности, чтобы их преодолевать. Но преодолевают больше на словах. А третьи активно работают. Оценив сложность ситуации, они действуют решительно, инициативно. Именно таков в коллективе мостоотряда N125 главный инженер Виктор Ляшенко.
Он из тех инженеров-умельцев, для кого дело меряется результатом, итогом. Окружающим нравится его спокойная прямота, стремление в любом деле доходить до самой сути, до наивысшего мастерства. Именно за это и ценят его и руководители, и подчинённые. Крепкий, крутолобый, энергичный, Ляшенко как бы олицетворяет собой мощь и величие своей фирмы и её новостроек.
Многие иркутяне наверняка знакомы с Виктором Васильевичем. Особенно люди, имеющие отношение к строительным делам. Ну а тем, кто не видел и не читал о нём, скажем: Виктор Васильевич строит мост через Ангару. Строит без малого семь лет. Начинал с первой, забуренной в августе 1999 года скважины под стойку опоры N 29 и дошёл до последнего бурового столба на русловой опоре N 11. В январе забетонированы первые захватки последнего пролётного строения.
Вместе с коллективом Ляшенко осваивал технологию возведения русловых пролётов методом уравновешенного навесного бетонирования, когда сооружение каждой «птички» ведётся в двух направлениях по обе стороны от опор. Это наиболее ответственная операция, определяющая уникальность технологии строительства. Используется она при сооружении пролётов большой длины. Подобных конструкций с пролётами 105 метров в России ещё никто не возводил.
На сегодня русловые пролётные строения («птички») посажены на 8,9,10 и 12 опоры. Оставшийся по верховому направлению разрыв в 117 метров будет ликвидирован в середине мая, в этом Виктор Васильевич не сомневается.
Ляшенко, вне всякого сомнения, человек талантливый. Неиссякаемая энергия, работоспособность, предвидение различных ситуаций у него, как говорится, от бога.
Эти его качества руководителя и инженера ярко проявились и на строительстве пятой серии электролизного производства ИркАЗа. Бригады МО-125 не только «распечатывали» шелеховскую площадку, но и впервые в алюминиевой промышленности при сооружении подобных цехов применили монолитные железобетонные колонны от отметки «0» до отметки «плюс 8». Это, во-первых, ускорило и удешевило строительство, во-вторых, позволит увеличить долговечность колонн при воздействии на них электротока.
Ещё на пятой серии мостостроители возвели под склад глинозёма четыре железобетонных банки высотой 26 и диаметром 19 метров. Специалисты, увидев на шелеховской площадке применённые технологии, пригласили мосто-строителей принять участие в сооружении подобного объекта в Мурманске.
Руководство ИркАЗа высоко оценило вклад мостовиков в строительство пятой серии электролиза. Почётными грамотами, денежными премиями и подарками отмечены многие специалисты МО-125, а главный инженер Виктор Ляшенко удостоен Почётной грамоты губернатора Иркутской области.
Впереди у главного инженера и его коллег новые, самые, пожалуй, трудные и ответственные испытания: ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса мостового перехода через Ангару. «Да, трудные, но и радостные наступают денёчки, — соглашается Виктор Васильевич. — Не случайно ведь говорится, что мост не только соединяет берега, но и объединяет людей».
Фото Николая БРИЛЯ