издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В добрый путь!

  • Автор: Елена ВОЛОШИНА

«ВСП-Конкурент» продолжает рассказ о ходе эксплуатационных испытаний на ВСЖД первого в России магистрального грузового тепловоза «2ТЭ70». В номере газеты от 20 января в материале «Тепловоз нового поколения», к сожалению, не была указана дата презентации нового тепловоза, она состоялась в июле 2004 года. За прошедшие два с половиной года продолжались совершенствование и техническая доработка нового тепловоза. А новосёлом Улан-Удэнского депо машина стала как раз под новый, 2007 год, отправившись из Коломны 22 декабря.

Тепловоз, несмотря на свои более чем внушительные размеры, — машина очень тонкой организации. Машинисты часто наделяют тепловозы человеческими качествами. Говорят, что у каждого дизеля свой характер, что ведёт он себя по-разному, и зависит это не только от времени года, но и от настроения бригады. Наверное, поэтому тепловозы часто слышат от машинистов добрые слова. А как иначе? К тепловозу с душой надо подходить, как к человеку. Зашёл в кабину — поздоровайся, закончил работу — спасибо скажи. И тепловозы отвечают добром. Без сбоев проходят далёкий путь, показывая все свои способности.

Так бывает не только у тепловозов, многолетними поездками «сработавшихся» с локомотивными бригадами. Первенец Коломенского завода тепловоз «2ТЭ70» уже две недели старается угодить машинистам, конструкторам и ремонтникам, делая первые шаги по южному участку Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской магистрали.

Тепловоз «2ТЭ70» — первый в России, который подготовили к испытаниям специалисты депо Улан-Удэ совместно с представителями департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и предприятия-изготовителя — ООО «Коломенский завод».

Забирать грузового первенца из рук заводчан приехали машинист локомотивного депо Улан-Удэ Андрей Олейник и помощник машиниста Денис Прилепов. После принятия тепловоза комиссией, в составе которой был технолог депо Александр Сенотрусов, машина отправилась в путь. Бригада сопровождала тепловоз до ворот родного депо девять суток, за это время пройдено более чем пять тысяч километров Транссиба. Впечатления от новой машины появились у деповчан ещё на территории Коломенского завода. Рассказывает Андрей Олейник:

— Первое ощущение от тепловоза — не пахнет соляркой. Новая удобная кабина, от старой ничего не осталось. Микропроцессорная система управления, пульт удобный. Шумоизоляция идеальная. В машинном отделении гораздо просторнее, чем в прежних тепловозах. Интересно испытывать такую машину. И вообще, я как будто на иномарку пересел. Мы с Денисом всю дорогу вели тепловоз в «горячем» состоянии, то есть с заведённым двигателем. Это очень ответственно: в пути следования нужно делать осмотр дизельного помещения, следить за работой механизмов, во время стоянок контролировать состояние экипажной части. Волновались, потому что техника новая, её ещё изучать надо. Большую помощь оказал компьютер, выдававший на экране подсказки о техническом состоянии тепловоза.

Андрей Олейник провёл и первые испытания тепловоза по прибытии в депо. Вместе с помощником машиниста Эдуардом Масликом он вёл тепловоз по маршруту Улан-Удэ — Ганзурино — Улан-Удэ с целью проверки общей работоспособности локомотива. После этой поездки состоялись испытания с динамометрическим вагоном. Как отмечает заместитель начальника локомотивного депо Улан-Удэ Анатолий Ефимов, предварительные выводы появятся после того, как машина пройдёт технический осмотр, «пробежав» 15 тысяч километров, а первые результаты испытаний будут известны после 100-тысячного пробега, когда проработаются все узлы и детали.

В настоящее время тепловоз успешно провёл до Наушек несколько грузовых поездов весом от 5600 до 6000 тонн. Стоит отметить, что первый «шеститысячник» по южному участку прошёл ещё в апреле 2005 года, когда состав тянули несколькими тепловозами предыдущих серий. В текущем году до станции Наушки пойдут поезда, ведомые современными тепловозами «2ТЭ70», парк которых достигнет 11 машин. Надеемся, что на своём трудовом пути железные великаны услышат ещё очень много добрых слов.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры