Беспосадочный рейс
Константин Былинин не может приступить к руководству иркутским аэропортом
Интрига, развернувшаяся вокруг персоны исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Аэропорт «Иркутск» Алексея Куликова, завершилось не в пользу последнего. В конце недели было официально объявлено о его отстранении от занимаемой должности. Федеральное агентство воздушного транспорта проверит финансово-хозяйственное состояние предприятия и ожидает, что «проверка покажет нарушение финансовой и бухгалтерской дисциплины». Пока победитель конкурса на должность генерального директора ФГУП Константин Былинин, возглавляющий АК «Самара», ждёт итогов судебного разбирательства, в котором оспариваются результаты тендера, коллективу аэропорта представлен новый и.о. генерального директора иркутского аэропорта Виктор Морозов. Экс-претендент на эту должность Олег Сухиташвили отказался от неё «по семейным обстоятельствам».
Конфликт, связанный с отстранением Алексея Куликова от должности генерального директора ФГУП «Аэропорт «Иркутск», достиг своего апогея на минувшей недели, когда в областной центр прибыл и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Андрей Паршинцев. Целью его командировки стало «отстранение от должности Алексея Куликова». Аэропорт должен возглавить и.о. генерального директора АК «Самара», которая входит в альянс AirUnion, Константин Былинин. Признанного победителем конкурса на замещение вакантной должности руководителя аэропорта, который ФАВТ провело 16 ноября 2006 года, менеджера связывают с красноярским бизнесменом Александром Абрамовичем. Иркутский аэропорт выразил несогласие с действиями Рос-авиации.
«Смена руководства ФГУП «Аэропорт «Иркутск» является лоббированием интересов красноярских авиационных бизнес-структур, — цитирует временно исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Аэропорт «Иркутск» Анатолия Припузова ИРА «Телеинформ». — Те, кто лоббирует интересы Красноярска, вряд ли будут вкладывать деньги в развитие иркутского аэропорта». Он не исключает возможности доведения предприятия до банкротства. Подобная ситуация складывается в аэропортах Южно-Сахалинска, Магадана.
Андрей Паршинцев рассказал журналистам о причинах недовольства Росавиации Алексеем Куликовым. «В 2003 — 2006 годах на ФГУП «Аэропорт «Иркутск» допущено значительное количество нарушений действующего законодательства, — отметил чиновник. — Полагаю, что проверка, которая будет организована на предприятии в ближайшее время, выявит нарушение финансовой и бухгалтерской дисциплины». Результаты проверки будут предоставлены «компетентным органам, которые определят меры воздействия».
Между тем сесть в кресло генерального директора Былинин пока не может: один из участников конкурса — генеральный директор Иркутского авиаре-монтного завода (контролируется иркутским многопрофильным холдингом «Истлэнд». — «Конкурент») Валентин Чепанин подал иск в арбитражный суд Иркутской области. Несмотря на уверенность господина Паршинцева в тщетности судебных попыток неудачливого соискателя, возглавить иркутский аэропорт Константин Былинин сможет не раньше завершения судебной тяжбы. «Обычно срок рассмотрения таких дел составляет от полугода до полутора лет», — отметил и.о. руководителя ФАВТ на пресс-конференции в Иркутске.
Пока же руководить предприятием будет заместитель генерального директора ФГУП «Аэропорт «Иркутск» по эксплуатации наземных сооружений Виктор Морозов. Ранее было заявлено о том, что должность и.о. генерального директора должен занять директор по продажам ФГУП Олег Сухиташвили. Коллектив аэропорта не согласился и с этим решением, после чего появилась информация о судимости Сухиташвили. «В марте 2006 года он был осуждён военным судом Иркутского гарнизона по статье «Мошенничество», — говорилось в рас-пространённом в начале недели сообщении пресс-службы аэропорта. Как пояснил Андрей Паршинцев, Сухиташвили «не был официально представлен в новой должности, он отказался от неё по семейным обстоятельствам».
В пятницу Морозов был представлен трудовому коллективу в качестве и.о. генерального директора. В иркутском аэропорту он работает с 1994 года. Трудовой путь он начинал в аэропорту Нюрба Республики Саха (Якутия). По словам Паршинцева, на руководящую должность претендовало пять человек. Кандидатуру Морозова поддержала и администрация Иркутской области. Как сообщил «Конкуренту» высокопоставленный чиновник администрации области, участвовавший в переговорах с представителями ФАВТ, Морозов — компромиссная кандидатура, предложенная лицами, близкими менеджменту аэропорта.