Самое «тяжёлое» дело о краже
В это время мимо ехал сотрудник линейного отдела безопасности. Он позвонил по мобильному телефону дежурной охране. Служивые подъехали, подождали, пока братья закончат свои земляные работы, а потом вызвали оперативников. Когда подкрепление прибыло, стали проверять подозрительные личности на предмет их интереса. Сначала даже предположили подготовку террористического акта. На тот час к месту задержания были стянуты почти все мобильные оперативные силы Иркутска и Шелехова. К моменту задержания, а до него дело дошло в 3 часа ночи, были проведены все необходимые оперативно-розыскные действия. Многие высокие чины в погонах поспешили тогда в морозную, ветреную и праздничную ночь — 8 Марта — из тёплых постелей к месту возможного проявления экстремистских действий.
Вот фигурирующий ныне в качестве доказательства на суде отрезок рельса. Весит метр этого стального изделия 24 кг. Стало быть, всё изделие — 192. На нём — клеймо с царской короной, а ниже стоит год выпуска — 1912-й. В материалах дела на столе у судьи имеется также несколько фотографий злополучного рельса. Государственный обвинитель спрашивает:
— Пытались ли вы оказать сопротивление властям?
— Нет.
— А может, железнодорожной охране сопротивлялись?
Братья сидят за решёткой и не шелохнутся. Здоровые, под два метра ростом, голубоглазые и щекастые. Каждый держит в руке обвинительное заключение, в котором сказано, что, да, поначалу задержанные пытались было оказать сопротивление, но подоспел ОМОН и быстро намял им бока.
В ходе предварительного расследования обвиняемые показали, что хотели сдать рельс в пункт металлоприёма по цене 10 рублей за один кг. Выручили бы братья 1920 рублей, из которых две сотни пообещали заплатить водителю. Выходило по 573 рубля на брата. «И то деньги», — решили они и стали проводить семейные раскопки в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Истец, кроме стоимости рельса, предъявил ещё статью об умышленной порче имущества и создании аварийной ситуации. Свидетель со стороны ВСЖД — инженер-путеец — показал на суде, что вырытая братьями яма, фотография которой также приобщена к этому уголовному делу, вполне могла оказаться причиной аварийной ситуации.
— В результате весеннего таяния грунта вполне могла бы образоваться так называемая грунтовая линза, что обычно приводит к проседанию полотна дороги.
Ещё специалист пояснил: такие рельсы, из-за своего размера, не используются железной дорогой с 1933 года.
Умысла на теракт у парней не было, это всем участникам процесса понятно. Только, уважаемые господа железнодорожники, почему у вас закопанные ещё с революции рельсы валяются в непосредственной близости от дороги? А если бы этот рельс, в результате того же весеннего таяния, вылез бы непосредственно на саму проезжую колею, да поперёк как-нибудь? Объясняться на эту тему свидетель-эксперт от управления железной дороги не захотел категорически.
Характеристики, предоставленные из отделов кадров предприятий, на которых работали подсудимые, — положительные. Правда, у среднего брата есть условный срок: 1 год с отсрочкой исполнения приговора (разбил стекло в киоске с пивом). «Металлисты» не были зависимыми от спиртного или наркоманами. У всех на иждивении малолетние дети.
— Нужда меня заставила. Нас с женой и дочерьми четверо. Зарплаты не хватает. Вот и надумали мы этот рельс в пункт сдать, — сказал на суде 27-летний старший брат.
Судимому среднему брату дали 3 года лишения свободы с содержанием в колонии общего режима. Старшему и младшему — тоже 3 года, но условно с испытательным сроком 2 года. И обязали каждого в равной мере выплатить стоимость восстановительных работ, а это ни много ни мало 16900 рублей 63 копейки…
Вот тебе и кусок ржавого рельса…