Качество успеха
Современный газетный бизнес немыслим без качественной полиграфии, а День российской печати уже давно перестал быть профессиональным праздником исключительно газетчиков. Об этом хорошо знает наш собеседник — генеральный директор ОАО НПО «Облмашинформ» Владимир Рожков. Ведь в структуре его предприятия — одна из крупнейших российских типографий.
НПО «Облмашинформ», начинавшееся в 1989 году как многопрофильный кооператив, к настоящему времени превратился в уникальное полиграфическое предприятие. Сегодня «Облмашинформ» — это газетные типографии в городах Иркутске и Томске; собственная сеть распространения «Облмашинформ-Пресса», состоящая из 100 киосков; издательство книг, изобразительной и рекламной продукции; производство школьных тетрадей. Владимир Рожков, возглавляющий «Облмашинформ» с момента его создания, считает, что в бизнесе главное — качество, надёжность и интерес партнёра. Вероятно, это и объясняет успех его предприятия.
В 1996 году на базе «Облмашинформа» был создан полиграфический центр. Его появление на региональном рынке совершило прорыв в типографском деле, впервые позволив местным СМИ печатать свои издания в цвете на современном оборудовании шведской компании Solna прямо в Иркутске.
— Владимир Ильич, почему вы выбрали именно этот вид бизнеса?
— Мы хорошо помним начало 90-х годов. Шли демократические перемены в обществе. Изменилось информационное пространство. С 1991 года был введён в действие Закон «О средствах массовой информации, понятия «свобода слова» и «свобода печати» обрели новый смысл, новую ценность. Средства массовой информации, в том числе и печатные, стали играть новую роль. Независимая, свободная печать нуждалась в современной материальной базе.
Зарождался новый вид бизнеса — рекламный. Ожидался рост рекламных газет и журналов. А реклама по определению должна быть яркой и красочной! Бывшая партийная типография — тогда единственная в регионе — не удовлетворяла растущие потребности рынка. Ниша была не занята.
— Помните ли вы первую газету, воспользовавшуюся услугами вашей типографии?
— Конечно. Это ангарская газета «Время». Они с нами вот уже 10 лет. А пришли они к нам так. Олег Тюменев, редактор газеты, искал Дом печати и совершенно случайно, проходя мимо места, где заканчивалось строительство помещения под нашу типографию, спросил: «Не подскажете, где тут типография?» Ему ответили: «Здесь будет через некоторое время». И когда завершился монтаж нового шведского оборудования, первой отпечатанной газетой была «Время». Вот так буквально ловили клиентов на улице.
Сейчас, конечно, другой уровень работы с клиентами, иной уровень взаимоотношений с ними. В отделе по работе с клиентами мы внедрили базу данных CRM, позволяющую обеспечить эффективное управление отношениями с клиентами. Причём в эту систему включены все подразделения, что позволяет быстро систематизировать, анализировать и использовать как руководство к действию благодарности, пожелания, рекламации клиентов.
— Насколько клиенты влияют на развитие предприятия?
— Бизнес формируют клиенты, в этом я уверен. Качественное удовлетворение потребностей заказчиков — наша цель и работа. Профессионализм персонала типографии «Облмашинформ» заключается в том, чтобы партнёры были довольны нашей работой, чтобы они были успешны и всегда уверены в том, что газета выйдет в срок и с высоким качеством печати!
Развитие наших клиентов определяет темпы развития нашего предприятия. Мы печатаем более 100 наименований газет. Это и общефедеральные «Аргументы и факты», «Жизнь», «Телесемь», «Московский комсомолец», «Из рук в руки», и газеты, которые востребованы политической и бизнес-элитой: «Коммерсант», «Восточно-Сибирская правда», и почти все региональные рекламные газеты, и корпоративные издания крупнейших компаний России — СУАЛ-холдинга, Восточно-Сибирской железной дороги, Иркутскэнерго, БЦБК, «ВостСибСтрой», Теле2, «Эльдорадо». Все эти издания очень щепетильно относятся к качеству печати, а мы делаем всё, чтобы не только удовлетворять их требования, но и предвосхищать их желания.
— А какова роль персонала в развитии «Облмашинформа»?
— Наши работники — это самый ценный ресурс компании. Не машины, не оборудование, а люди. Именно человек является источником идей и влияет на процесс по созданию продукции и услуг. Поэтому мы привлекаем сотрудников к решению задач, советуемся с ними. Ведь мы — единая команда, и я надеюсь, что работники всех наших служб чувствуют это. В компании создаётся система постоянного обучения и признания заслуг.
Надо отдавать себе отчёт в том, что главные проводники имиджа предприятия — это не только клиенты, но и персонал. Поэтому делаем всё, чтобы сотрудники разделяли ценности предприятия и гордились им.
— Владимир Ильич, что нового произошло за прошедший год, какие планы?
— Мы освоили новую технологию: рулонную печать на элитных сортах бумаги. Очень удачным оказался проект рекламной компании РОМИ «Глянцевые страницы». На мой взгляд, это прекрасный образец нашей новой услуги.
В этом году планируем запустить линию для изготовления журналов. Также ведётся подготовка к технологическому переоснащению материальной базы печати газет. Так что создавайте новые проекты, мы всегда готовы поддержать вас, дорогие клиенты, во всех ваших начинаниях!
А вообще-то нам уже трудно называть словом «клиенты» наших партнёров. Как и трудно называть услугами ежедневный творческий труд многих людей, который обеспечивает выход газеты в свет, её встречу с читателем. Это общее дело журналистов, полиграфистов и распространителей — трёх трудовых коллективов, в которых работают настоящие мастера своего дела.
— Как вы будете отмечать День российской печати?
— День российской печати мы планируем отметить вместе с нашими клиентами — в «Байкал Бизнес Центре»: соберёмся, подведём итоги, поговорим о планах, о тенденциях развития рынка печатных СМИ. Мы уже второй раз вместе с партнёрами отмечаем этот праздник. Надеемся, что эти встречи станут традиционными.
— Что вы пожелаете своим партнёрам, коллегам, редакциям газет в преддверии профессионального праздника?
— Я рад возможности поздравить всех с Днём российской печати! Хочу пожелать партнёрам благодарных читателей и процветания! А коллектив «Облмашинформа» будет и в дальнейшем прилагать все усилия для того, чтобы газеты были яркими, красочными и отпечатаны в срок. Уверены, что в связке «редакция газеты — типография — читатель» мы будем работать с нашими партнёрами долгие годы.
Беседовала Ольга Седова
Прямая речь
Исполнительный директор газеты «Восточно-Сибирская правда» Сергей Овчинников:
— «Облмашинформ» — безусловный лидер регионального полиграфического рынка. Здесь умеют сочетать рыночный прагматизм и весьма редкое сегодня качество — пестование клиента. В этом сравнительно молодом предприятии старейшая газета Иркутской области нашла надёжного партнёра. Мы признательны тем, кто в «Облмашинформе» не только качественно печатает «Восточку», но и доставляет её читателям. Поздравляем своих коллег с общим профессиональным праздником!
Гендиректор газеты «Из рук в руки» Наталья Латышева:
— «Облмашинформ» ассоциируется у меня с тремя словами: энергия, мастерство и основательность. Мы сотрудничаем с типографией около 9 лет. Наши партнёры чутко реагируют на изменения времени и рынка, являются надёжными, обязательными партнёрами. Желаю всем сотрудникам «Облмашинформа» тепла близких и друзей, радости от успехов в работе, крепкого плеча единомышленников, благополучия и творческих успехов.
Генеральный директор ООО «Издательство «Восточная Сибирь» Валентина Толстова:
— Надёжность, стремление к новому, открытость и готовность идти на диалог с партнёрами — эти качества определяют стиль работы «Облмашинформа». Мы сотрудничаем уже четыре года. Один из немаловажных факторов — ценовая политика «Облмашинформа», учитывающая интересы издателя. Хочу пожелать компании столь же качественного отношения к делу и постоянного развития.
Главный редактор еженедельника «Видеоканал» Татьяна Лебедева:
— Я работаю в газете уже шесть лет, сколько себя помню, мы всегда сотрудничали с «Облмашинформом». Наша газета — стабильная, крупная, не каждая типография справится с таким тиражом. С компанией у нас хорошие, тёплые отношения, с ними всегда комфортно работать. Хотелось бы пожелать «Облмашу» не останавливаться на достигнутом. Когда работаешь рядом с профессионалами, зажигаешься от них. И побольше клиентов!
Директор филиала «Ньюс-Медиа» в Иркутске Максим Азизов:
— Стабильность, надёжность, качество — с этими понятиями у меня ассоциируется «Облмашинформ». На протяжении пяти лет, которые издаётся газета «Жизнь», мы сотрудничаем с «Облмашинформом». Они нас никогда не подводили. «Облмаш» идёт навстречу клиентам, ведётся работа по качеству; если возникает проблема, её всегда пытаются решить. Важно и то, что услуги оказываются качественно и по конкурентоспособным ценам. Желаю оставаться лидером на региональном полиграфическом рынке, продолжать развиваться, как можно больше хороших новых клиентов. И старых, проверенных, не забывать!
Генеральный директор газеты «Телесемь» в Иркутске» Ольга Танцер:
— Говоря об «Облмашинформе», хотелось бы упомянуть такие качества компании, как надёжность, порядочность, инновационность. Именно поэтому мы с ними и сотрудничаем. Техническая оснащённость и квалификация персонала «Облмаша» соответствует требованиям, которые предъявляют читатели к нашему изданию. Кроме того, в трудных ситуациях нам всегда удаётся найти разумный компромисс. Желаю «Облмашинформу» двигаться вперёд, развиваться дальше. В преддверии старого Нового года хочется пожелать генеральному директору «ОМИ» Рожкову Владимиру Ильичу и всем сотрудникам типографии удачи, здоровья и процветания!