Сделано было всё, чтобы мы на конференцию не попали
Депутат Заксобрания от партии пенсионеров Андрей Лавров считает, что вся учредительная конференция была нелегитимна, а «пенсионеров» преднамеренно исключили из процесса объединения. Он рассказал корреспонденту АРСЕНИЮ ДМИТРИЕВУ, что перед конференцией Валерий Курочкин официально уведомил федеральное руководство партии о том, что отказывается от претензий на должность руководителя ИРО СР.
— Вы согласны с результатами учредительной конференции ИРО СР?
— Нет, при её созыве уже была нарушена легитимность. По нашей информации, в части местных отделений партии «Родина» не были проведены предварительные собрания, только составлены протоколы, что юридически неверно.
— Почему вы и Валерий Иванович Курочкин не пришли на конференцию?
— Нам было сказано, что она состоится 12 декабря. Только накануне прошлой субботы мы узнали через Москву, через третьи руки, что дата перенесена на 2 декабря. Ни мы с Валерием Ивановичем, ни местные отделения никаких письменных уведомлений и приглашений не получали.
— А без уведомления вы могли прийти?
— Понимаете, я не хожу на подобные мероприятия без официального приглашения — это не соответствует элементарной деловой этике. А тут сделано было всё, чтобы мы на конференцию не попали. Более того, накануне, в пятницу, нам передали предупреждение, что если мы появимся на конференции, то нас туда просто не пустят.
— Но эсэры заявляют, что провели переговоры с местными отделениями вашей партии и на конференции были их представители.
— Насколько мне известно, ни одного представителя нашей партии на конференции не было. Люди, которые там якобы представляли РПП, давно уже её членами не являются и, мягко говоря, неадекватны.
— Правда ли, что Валерий Курочкин требовал для себя место руководителя ИРО СР и не соглашался на альтернативные предложения?
— Сначала так и было, но когда мы получили письмо Миронова, Бабакова и Зотова, он направил в президиум политсовета официальное обращение, в котором отказался от претензий и согласился быть зампредседателя или руководителем исполкома.
— Что вы собираетесь сейчас делать?
— Мы точно выходим из объединительного процесса, но что будем делать дальше, пока ещё не решили. На федеральном уровне РПП реорганизована в общественное движение «Пенсионеры России». Ситуация в Иркутской области отнюдь не единственная — во многих регионах «пенсионеры» не получили ничего, и там руководители решают, что им делать. Есть несколько путей. Можно на федеральном уровне провести съезд и восстановить РПП. Обратите внимание, что на прошедших выборах в Законодательное собрание Пермского края «призрак РПП» набрал 11,68%, а «Родина» не преодолела порог в 7%. Ещё один путь — влиться в одну из партий. Вопрос только: в какую? Моё мнение заключается в том, что наш электорат ближе к КПРФ. Можно в КПРФ, можно в «Единую Россию». Мы пока не приняли решение, мы хотим посоветоваться с нашими активистами, избирателями и только потом решим, по какому пути пойдём.