издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Палёная волна

Депутаты намерены бороться с алкогольными суррогатами

В Законодательном собрании Иркутской области состоялся депутатский час, посвящённый ситуации, сложившейся на территории региона по заболеванию населения токсическим гепатитом в результате употребления спиртосодержащей продукции.

По словам начальника главного управления здравоохранения области Игоря Ушакова, с момента начала эпидемии в Приангарье госпитализировано более двух с половиной тысяч человек. В лечебные учреждения продолжают поступать больные с этим диагнозом. Более того, специалисты прогнозируют новую волну заболеваний. Зачастую токсический гепатит проявляется не сразу, а через две-три недели после отравления. При этом антидот к находящимся в роковом напитке веществам диэтилфталату и полиэтиленгуанидингидрохлориду, одно из которых разрушает печень, а второе — почки, по-прежнему не найден.

Заместитель председателя ЗС Сергей Мутовин попытался более конкретно подытожить выступление Игоря Ушакова. «Проще говоря, мы в ближайшее время получим ещё три тысячи трупов». Начальник управления здравоохранения опровергнул столь категоричную оценку его речи, отметив, что отнюдь не все пациенты, поступившие с диагнозом «токсический гепатит», умирают. Однако и мнение Сергея Мутовина имеет право на существование — как он справедливо отметил, практически все выжившие становятся инвалидами с полуразрушенной печенью. А ведь именно этот орган служит преградой для попадания токсических веществ в организм. Так что получается, что для выживших гибель будет просто отсрочена.

Тем временем собственные методы борьбы с эпидемией используют сотрудники Роспотребнадзора и органов внутренних дел. Первые с середины октября провели уже около двухсот проверок, по результатам которых заявляют, что в продукции ни одной официальной торговой точки веществ-убийц обнаружено не было. Но в то же время из 21 снятой пробы 13 не отвечают нормам.

По словам начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Сергея Шперлинга, в последние два месяца их силы брошены на борьбу с этой напастью — в результате даже остальные направления деятельности несколько «провисают». Если за весь минувший год было выявлено 190 подпольных предприятий по производству нелегальной спиртосодержащей продукции, то на сегодняшний день с начала текущего года их выявлено 476. Многократно в ходе обысков изымалась «палёная» продукция из различных мест её хранения — так, например, 7 ноября изъяли из одного из таких нелегальных складов 47 тонн спиртосодержащей жидкости.

И всё же силовики заявляют, что не в состоянии кардинально улучшить ситуацию. Одна из главных проблем — отсутствие чёткого механизма регулирования не только оборота, но и хранения спиртосодержащих жидкостей. Мешает также размытость границ между спиртосодержащими жидкостями, относящимися, по закону, к алкогольной продукции, и не причисляемыми к оной.

Ещё одно серьёзное препятствие для сотрудников УБЭП и других подразделений милиции заключается в том, что оборот и хранение нелегальной спиртосодержащей продукции относятся к преступлениям средней тяжести со сроком наказания до двух лет (который частенько оказывается ещё и условным). Сергей Шперлинг уверен, что увеличение наказания хотя бы до трёх-пяти лет уже заставит производителей и продавцов хорошо подумать, прежде чем продолжать своё дело.

Депутаты заявили о своей готовности направить любую, способную повлиять на решение проблемы законодательную инициативу в Государственную Думу и правительство РФ. К слову, и Сергей Мутовин вновь упомянул о намерении «партии власти» принять собственные меры в борьбе с токсическим гепатитом, а именно — ввести государственную монополию на производство спирта.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры