Визитка для Байкала
Когда едешь по добротному участку с чёткими разделительными линиями, свежевыкрашенными барьерными ограждениями, аккуратно прибранными обочинами - душа радуется.
Именно такое чувство испытываешь, проезжая сегодня по дороге Баяндай — Еланцы. А ведь совсем недавно эти 78 км магистрали были притчей во языцех у тысяч проезжающих на Байкал туристов и отдыхающих: от пыли и грязи было не продохнуть. Хотя и относилась трасса к главным территориальным дорогам Приангарья и являлась единственным средством автодорожной связи с Ольхонским районом.
Её давно пытались привести в порядок, однако по-настоящему взялись за работу с появлением здесь генподрядной фирмы «Агродорспецстрой», сначала в роли субподрядчика, а с 2000 года — генподрядной организации. Правда, из-за недостаточного финансирования реконструировали в те времена по 3 — 5 км в год и за шесть последних сезонов прошли 36 км, из которых семь оставшихся (четвёртый пусковой комплекс) и приняла на днях госкомиссия.
Проходит он от старого съезда в с. Петрово до въезда в пос. Еланцы. Устройство этого участка велось по новому направлению в обход села Петрово, были улучшены технико-экономические показатели, раскрыты видимости, установлены новые ограждения, позволяющие увеличить безопасность движения. Словом, дорога четвёртой технической категории с асфальтовым покрытием приобрела, наконец, строгий законченный вид.
— Этот 7-километровый участок стал самым объёмным для нас за последние десяток лет, — заметил президент генподрядной компании Валентин Голышев. — Достаточно сказать, что в его основание уложено 300 тысяч куб. м грунта, в основном скальной породы.
Летом на участке развернулось настоящее сражение за каждую пядь дороги. Я побывал на ней, можно сказать, в самый «пиковый» момент и был поражён скоплением людей и техники. Разбившись на бригады и звенья, дорожники базирующего в Петрово участка штурмовали её не-прерывно. Вели отсыпку полотна, дробили щебень, сооружали водопропускные трубы, трёхслойное покрытие. 60 человек трудились по 12 часов в сутки.
— В нашем распоряжении полтора десятка мощных «МАЗов», два японских экскаватора «Хитачи», тяжёлые бульдозеры, уплотняющая техника, — знакомил с участком его начальник Александр Климов. — И, конечно же, специалисты, каких поискать. Это и машинист бульдозера Сергей Чубыкин, и машинист погрузчика Олег Копылов, и бригадир асфальто-бетонного завода Юрий Шелест…
На торжествах по случаю ввода участка в эксплуатацию шесть механизаторов были удостоены почётных грамот районной администрации, а директор дорожно-строительной компании «Агродорспецстроя» Валерий Агильдин — ещё и премии. И по праву. Государственная комиссия дала их работе высокую оценку, приняв объект с первого предъявления.
Особой благодарности удостоились дорожники от многочисленных жителей Еланцов за обустройство площадки у святого для них места — подножья горы, прозванной в народе «Варнашкой», где любят останавливаться туристы.
Поздравлявшие дорожников руководитель дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, председатель государственной комиссии Николай Карнышев и мэр Ольхонского района Николай Мотошкин отметили в своих выступлениях также вклад депутата Госдумы Виталия Шубы. Именно при его содействии объект был включён в программу достройки нынешнего сезона и профинансирован из федерального бюджета. Всего на окончание строительства на него было выделено и освоено 60 млн. руб., из которых 21,7 млн. руб. составило софинансирование из областного бюджета. Кстати, «Агродорспецстрой» не только строит и реконструирует дорогу Баяндай — Еланцы — МРС, но и занимается её содержанием, эксплуатацией.
— До райцентра довели, а каковы перспективы оставшейся до МРС трассы? — интересуемся у Николая Карнышева.
— Эта дорога, как и сама территория района, считается одной из самых переспективных для развития туризма, она — визитная карточка Малого моря, всего Байкала. На реконструкцию оставшихся 47 км Еланцы — МРС разрабатывается проектно-сметная документация, проект будет согласован, утверждён, пройдёт экспертизу… По нашим планам, реконструкцию начнём с 2008-го. Словом, мы готовы сделать всё, чтобы путь к Байкалу шёл не по «стиральной доске».