издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Связь с президентом

Иркутяне задали три вопроса Путину в прямом эфире

На минувшей неделе иркутяне общались с президентом в прямом эфире. Впервые областной центр вошёл в десятку регионов, жители которых могли задать вопрос Владимиру Путину. Хотя названия городов, которые смогут поучаствовать в пресс-конференции гаранта Конституции, не назывались заранее, подготовка к прямому включению в Иркутске началась в начале октября. О том, как обеспечивалось общение иркутян с президентом, — в материале ВИКТОРИИ КОМАРОВОЙ.

24 октября на площади возле памятника Александру III десяток дворников под прицелом телевизионных софитов старательно мели брусчатку. Два телевизионных оператора суетились возле камер, рядом стояли представители городской и областной администрации, отвечающие за связь с общественностью, и руководство ИГТРК, которое занималось организацией связи Иркутска с президентом. Шла вторая репетиция «прямого включения». Массовки, которая должна была изображать горожан, было немного — человек 20, добрая половина из которых — парни крепкого телосложения в кожаных куртках. Впрочем, потом нам пояснили, что репетиции были техническими: проверялся свет и звук.

За пять дней до трансляции из Москвы прибыли продюсер программы «Вести», администратор, политический обозреватель телеканала «Россия» Максим Киселёв, который вёл эфир в Иркутске, режиссёр, звукорежиссёр и два оператора, которые дублировали иркутских специалистов. В начале октября в Иркутске была создана специальная группа, в которую вошли инженеры, журналисты и продюсеры. Всего в подготовке трансляции участвовало порядка 100 специалистов, рассказал «Конкуренту» директор филиала ФГУП ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Иркутск» Александр Голованов.

Прямую связь с главой государства иркутяне организовали собственными техническими силами: задействовали передвижную станцию, специальную релейную линию, которая передавала сигнал на телецентр, оттуда — на телебашню, а потом — на спутник связи. В регионы, которые до сих пор не обзавелись своей передвижной станцией, самолётом доставляли космическую антенну из Москвы. Стоимость организации включения в Иркутске, не считая заработной платы и затрат на аренды каналов связи, Александр Голованов оценивает в 150 тыс. рублей.

25 октября заблаговременно до начала эфира был перекрыт бульвар Гагарина, а также частично — улицы Гашека, Пятой Армии, Горького. Как рассказал один из присутствовавших на включении иркутских общественных деятелей, ему настоятельно рекомендовали прийти к памятнику за два часа до начала мероприятия, сославшись на «просьбу администрации президента». Подходящих к площади встречали двое мужчин в штатском, которые представлялись сотрудниками ФСБ и просили показать содержимое сумок. Чужих операторов с телекамерами и фотографов с фотоаппаратами к месту съёмок и близко не допускали.

Журналисты телеканала «Россия» тщательно выстраивали перед камерами около сотни собравшихся иркутян как на школьную фотографию: пенсионеров чередовали с молодёжью, девушек — с молодыми людьми и увещевали спрятать сумки за спины. Неподалеку прогуливались представители администрации Иркутска и городской Думы, в числе которых был замечен вице-мэр областного центра Игорь Бычков.

Людей на скорую руку обучили этикету общения с президентом. Задававший вопрос должен был уложиться в 18 секунд и не забыть представиться. Тех, кому повезло задать вопросы президенту, нашли журналисты ИГТРК. «Это люди, с которыми мы давно работаем», — отметил Александр Голованов. За несколько дней до эфира корреспонденты из Москвы спросили коллег из Иркутска, какие темы актуальны для региона, остановились на безопасности полётов и лесной теме. Третий вопрос — о дачной амнистии — был спонтанным, утверждает директор ГТРК «Иркутск».

Владимир Путин появился на экране с опозданием в пять минут. Иркутяне задавали вопросы после жителей Находки. Максим Киселёв в трёх словах живописал место съёмок и передал слово народу. На общение с жителями нашего города у главы государства ушло 14 минут, хотя сначала планировалось всего 8-9. Московские журналисты отметили, что телемост прошёл хорошо. Хотя они и опасались прецедентов: «Наблюдали за собравшимися: вдруг кому плохо станет? Бывает, что бабушки в обморок падают от волнения».

Собравшихся держали в напряжении до шести вечера. Лимит в три вопроса иркутян не устроил, хотелось второго включения. Однако оно не состоялось, несмотря на то, что нынешняя «прямая линия» была рекордной по продолжительности — президент общался с народом три часа.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры