издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Курс на берег

Мостостроители рассчитывают на дополнительные средства из федеральной казны

На полное окончание строительства мостового перехода через Ангару необходимо 4,2 млрд. руб. Чтобы задействовать одно направление в 2007 году, потребуется 300 млн. руб. на мост и около 1 млрд. руб. на строительство подходов и развязок. Выполнима ли такая задача?

— Что касается непосредственно моста, то никаких сомнений у нас нет, — говорит главный инженер генподрядного МО-125 Виктор Ляшенко. — На данный момент «птички» (русловые пролётные строения) сидят уже на 8, 9, 10 опорах. Две — с обеих сторон, а на десятой — по верховой стороне. В декабре закончим бетонирование четвёртой на опоре N12, на будущий год посадим ещё одну, последнюю «птичку» на 11-ю опору и плотно займёмся обустройством мостового полотна.

Другими словами, к концу года по верховой стороне моста будут забетонированы четыре из пяти 105-метровых пролётных строений. Останется разрыв в 117 метров, его мостостроители обещают ликвидировать уже в мае. После чего сделают замыкание стыков между пролётами (на это, по утверждению специалистов, потребуется полтора месяца) и примутся за мостовое полотно русловой части.

В этом обустройстве целый комплекс работ: наклейка изоляции, монтаж барьерных ограждений, бетонирование тротуаров, разделительной и полосы безопасности, установка «стаканов» под столбы освещения и устройство водоотводных решёток, укладка асфальта… То есть мостовое полотно будет двух видов: где ездят — асфальт, где ходят — бетон. А чтобы не стучали, как на Жилкинском мосту колёса, закупили у германской фирмы «Маурер» бесшумные деформационные швы. Из алюминиевых сплавов, на резинках, они действуют по принципу «гармошки». Всего их будет 16, первые четыре уже поставлены.

Сегодня укладка мостового полотна продолжается в пролётах 29-14 правобережной эстакады по верховому направлению.

Здесь же специалисты по устройству сопряжения моста с насыпью и лестничных сходов ведут бетонирование переходной плиты.

— Уложим 42 куб. м бетона и откроем въезд на мост с правого берега, — пояснил начальник участка Алексей Курочкин.

В полную силу трудятся и бригады ОАО «Иркутскмостострой», они заканчивают подготовку к бетонированию последнего пролёта левобережной эстакады. По информации дирекции, завершающий этап работ здесь планируется на 20-21 октября.

В октябре справили новоселье в 52-квартирном доме в Первомайском первые из отселённых из зоны строительства мостового перехода семьи. Начался снос жилых домов под опоры № 3, 4 путепроводной развязки через ул. Верхняя Набережная. Чтобы обеспечить отсыпку от путепровода до ул. Коммунистической, предстоит ещё переселить около 60 семей.

Что касается левобережных подходов, то на них победившее в сентябрьских конкурсных торгах ЗАО «Труд» уже освоило более двух млн. руб. В данный момент здесь ведутся работы по устройству объ-ездной дороги, которая пройдёт между ул. Старокузьмихинской и недостроенным Ледовым дворцом. Здесь же будет возведён пешеходный переход, а также очистные сооружения под ангарским мостом. Но прежде «трудовцам» предстоит вынести ряд инженерных сетей, уложить водопропускные трубы.

А на правом берегу будет выполнено устройство земляного полотна между мостом и строящимся на ул. Верхняя Набережная путепроводом. Нынче на подходы и развязки запланировано 49 млн. руб. По заверению руководства ЗАО «Труд», с объёмами они справятся, были бы деньги.

Их-то, как и предсказывали в начале года мостостроители, оказалось недостаточно. Выделенные на 2006 год 100 млн. руб. из федерального и 374 млн. руб. из областного бюджета подходят к концу. Мостостроители, к примеру, свой лимит, считай, уже выбрали. Осталось на всё про всё 6 млн. руб., хотя они осваивают по 40-50 миллионов в месяц.

— Опять будете просить поработать в долг? — справляемся у руководства дирекции по строительству. — А что с обещанной федеральной помощью, прозвучавшей из уст президента в ходе подготовки к объединительному референдуму?

— Росавтодор Минтранса обещает в декабре выделить за счёт дополнительных доходов по итогам первого полугодия, — поясняют руководители.

— Если в течение месяца другие работающие на объекте подрядчики не смогут освоить выделенные для них в начале года средства, будем изымать и передавать мостовикам, — добавляет главный инженер дирекции Сергей Козынкин. — Хотя максимум что можно наскрести — это 20-30 млн. руб. Скорее всего, придётся вновь просить подрядчиков включить в свои планы выполнение работ за счёт своих оборотных средств, которые будут восполнены при дополнительном финансировании.

На эти дополнительные средства из федеральной казны и рассчитывают мостостроители, которые трудятся на объекте не сбавляя темпов. Кстати, на последнем заседании штаба стройки консорциум мостостроителей взял обязательства выполнить таких работ на 100-150 млн. руб. Ожидается, что в следующем году на стройку поступит 1,5 млрд. руб., причём большей частью это будут федеральные деньги. Лишь в этом случае можно гарантировать открытие движения по верховой стороне нового моста и продолжения строительства по низовой.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры