издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Когда устаёт металл

Дороге Иркутск - Улан-Удэ - Чита (М-55) с искусственными сооружениями, можно сказать, подфартило. Каждый последний год на ней строятся или капитально ремонтируются как минимум два-три моста. Не стал исключением и нынешний сезон. В канун профессионального праздника в Слюдянском районе государственной комиссией были приняты два моста: трёхпролётный, длиной 51 метр через р. Шанхайку, что вблизи посёлка Мурино, и гофрированная труба через р. Суходол, по соседству с посёлком Муравей.

Последнюю специалисты Слюдянского мостового предприятия ДЭП-160 смонтировали и уложили за полгода. Получился не просто мост, а красивейшее инженерное сооружение. Прежний железобетонный, прослуживший многие годы, причинял автомобилистам, сотрудникам ГАИ и обслуживающим участок дорожникам массу хлопот и неприятностей. Вот и заменили его гофрированной аркой высотой 3,5 и шириной 5,2 метра.

— Это вторая подобного рода арочная труба, — рассказывает генеральный директор подрядного ДЭП-160 Александр Солдатов. — За полгода коллектив участка, которым руководит почётный дорожник РФ Валерий Федоренко, демонтировал старый железобетонный мост, выкопал котлован, заменил обычный грунт дренирующим и собрал 26-метровую, весом 32 тонны, гофрированную трубу.

Сложность, по словам специалистов, заключалась в ручной засыпке и уплотнении инертных материалов вокруг 26-метровой длины сооружения. «Не сделаешь, как положено, — получишь просадку, — сказал начальник отдела искусственных сооружений упрдор «Прибайкалье» Сергей Ярёменко. — В процессе эксплуатации это неминуемо приведёт к повреждениям и разрушениям сооружения». Однако внимательно осмотревшие объект члены госкомиссии никаких отклонений от проекта не обнаружили, всё выполнено добротно, на совесть, и новая арочная труба замкнутого типа радует глаз своей элегантной ухоженностью.

Привлекает глаз и трёхпролётный, длиной 56 погонных метров, мост через р. Шанхайку в исполнении Слюдянского ЗАО «Дорожник». Прежний простоял не один десяток лет и находился далеко не в лучшем состоянии. Мостостроителям пришлось разбирать пролёты, поднимать до проектных отметок балки, менять дорожное полотно, укреплять конуса…

— Проблема заключалась в том, что объект находится в ущелье, объездную дорогу здесь не построишь, так что работы приходилось вести при безостановочном движении автотранспорта, — рассказывает директор генподрядного ЗАО «Дорожник» Сергей Дёмин. — Ребята участка Валерия Федоренко трудились, считай, без выходных и приложили максимум усилий, выдумки и стараний, чтобы завершить работы в установленный срок.

Зато какого красавца получила на глазах обновляющаяся дорога, жители близлежащих посёлков Мурино и Солзан, а также обслуживающий участок коллектив ДЭП-158. Мост стал не только безопасным и надёжным, но и очень красивым. Габариты его доведены до 10 метров согласно существующей категории дороги с устройством тротуаров по 0,75 метра. Новая дорожная «одежда» подходов, новое мостовое полотно, новые лестничные сходы и водоотводы по откосам, свежевыкрашенные опоры и барьерные ограждения — всё это привлекает внимание своей основательностью и безукоризненным дизайном.

— Мы не сомневались, что всё будет сделано на высоком профессиональном уровне, — сказал, перерезая алую ленточку, председатель государственной комиссии, зам. начальника управления дороги Борис Вертиков. — Поздравляю всех участвующих в ремонте специалистов с достойным завершением сезона. С наступающим вас праздником, друзья и коллеги!

Первые отрезанные алые лоскутки члены госкомиссии и мостостроители вручили водителям большегрузных машин, наблюдавшим из кабин за торжествами открытия движения по заново отремонтированному мосту.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры