Обречённые рисковать
На прошлой неделе в Великобритании попал в аварию популярный телеведущий Ричард Хаммонд. Пожалуй, ни одно дорожно-транспортное происшествие не вызвало такого резонанса в зарубежных СМИ, за исключением трагедии, унёсшей жизнь принцессы Дианы.
Хаммонд, вместе с двумя другими ведущими — Джереми Кларксом и Джеймс Меем, ведёт популярную автомобильную передачу Top Gear корпорации BBC. Передача эта в последнее время известна и у нас — с изрядным опозданием её выпуски показывает в выходные канал НТВ. Top Gear — это типично мужское зрелище, с гонками на навороченных автомобилях, грубоватыми шутками и абсурдными тестами на разрушение. Ведущим передачи ничего не стоит, например, затащить новенький автомобиль в горы и столкнуть его с горнолыжного трамплина, назвав это «зимними олимпийскими играми для автомобилей».
Ричард Хаммонд попал в больницу после того, как экспериментальный автомобиль с ракетным двигателем «Вампир», которым он управлял, перевернулся и сошёл с трассы на скорости около 480 км в час. Первые несколько дней все были уверены, что следом за этим событием неизбежно последует некролог. Хаммонд получил серьёзную травму головного мозга, однако через неделю сообщения о состоянии его здоровья стали несколько оптимистичней. Он уже может сидеть в кровати, самостоятельно ест и разговаривает.
Зрители не остались безучастны к трагедии, постигшей их кумира. Семья Хаммонда получила более 12 тысяч писем по электронной почте со всего мира со словами поддержки от телезрителей, а клиника, где находится пациент, буквально завалена цветами. Жена Ричарда Хаммонда даже была вынуждена обратиться к фанатам с просьбой не тратить деньги на цветы, а перечислять их в фонд Йоркширской авиационно-медицинской службы, оперативность и профессионализм которой, по сути, спасли Хаммонду жизнь. За несколько дней в адрес службы поступило почти 300 тысяч долларов, и теперь дело идёт к тому, что у службы появится новый именной вертолёт «Ричард Хаммонд».
Однако за шумихой всё громче раздаются голоса тех, кто считает, что происшедшее с Хаммондом не случайно. Все помнят недавнюю трагедию, когда на съёмках передачи погиб не менее популярный телеведущий, директор Квинслендского зоопарка Стив Ирвин. Стремясь получить как можно более щекочущий нервы кадр, ведущий приблизился слишком близко к скату-хвостоколу, который неожиданно его атаковал.
В условиях, когда обыватель почти полностью защищён от реальных опасностей, всё большей популярностью пользуются телевизионные шоу, где присутствует реальный риск. Теперь для того, чтобы стать популярным и удержаться на волне рейтинга, необходимо сунуть камеру в пасть крокодилу, лично разогнать машину до сумасшедшей скорости или вести репортаж под ракетным обстрелом. Телеведущий превращается в гладиатора, который обречён рисковать на потеху публики.
Семь лет назад английские чиновники уже пытались закрыть передачу, но публика её отстояла. В прошлом году парламент Великобритании обращал внимание телеканала, что программа пропагандирует превышение скорости, что может повлиять на поведение автомобилистов на дорогах и привести к росту числа ДТП. Телебоссы отбились. Ожидается, что теперь парламент всё же добьётся закрытия передачи как «небезопасной».
А что Хаммонд? Пишут, что Хаммонд приходит в бешенство от одной мысли о том, что его программу могут закрыть. Главное его желание сегодня — это восстановить силы и снова сесть за руль, сообщают информационные агентства.