Итога проекта создания централизованных бухгалтерий поселений при финансовых управлениях муниципальных районов
Главное финансовое управление Иркутской области подводит итоги проекта создания централизованных бухгалтерий поселений при финансовых управлениях муниципальных районов в рамках реализации на территории Иркутской области Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства ГФУ обеспечило муниципальные районы компьютерами и необходимой оргтехникой с программным обеспечением, которое дает возможность ведения в единой базе данных раздельного учета по каждому поселению.
Как отметили в ГФУ, создание и автоматизация проекта централизованных бухгалтерий уже на первых этапах позволяет отметить эффективное и гибкое управление при быстром изменении законодательства, возможность оперативного воздействия, проверить актуальность и достоверность информации о текущем состоянии бюджетного учета в режиме реального времени. Возможность оперативного доступа к управленческой и другой требуемой бухгалтерской отчетности в различных разрезах позволяет проводить более глубокую аналитику процесса исполнения бюджета, вносить свое-
временные коррективы, осуществлять контроль кредиторской и дебиторской задолженности в поселениях.
Проведение работ по внедрению программного обеспечения началось с 20 февраля этого года в двух пилотных муниципальных образованиях — Зиминском районе и городе Свирск. После подтверждения эффективности внедрения пилотных проектов общая численность созданных централизованных бухгалтерий поселений выросла до 25. В них задействованы более двухсот специалистов, что способствует оптимизации штатных расписаний местных администраций и, соответственно, существенной экономии бюджетных средств.