Потрясение
Потрясённый, отрешённый, шёл я по наполненным суетой улицам вечернего Иркутска. В душе моей было пусто, мятежно и одиноко, слёзы волной подкатывали к горлу, мне было жаль встречных, они не слышали ЭТОГО! Я шёл домой. Я повторял, как молитву, обращение Гоголя к Музыке: «... Будь же нашим хранителем, спасителем, музыка, не оставляй нас!.. Но если и музыка покинет нас, что будет с нашим миром?».
Я слушал квартет из Швейцарии со странным и притягивающим названием — «Азазелло». Я прикоснулся… Нет! Нет, меня взяли за шиворот и швырнули в мир, где Ад и Рай, бездна и горний свет, меня швырнули в мир самого себя. «Я есмь» — так называется этот мир! Приоткрылась дверь этого мира, и я содрогнулся. Я летал и падал, разбивался в кровь, моя душа плакала и смеялась. Я был в гостях, — нет! Я тенью был за спиной Гайдна, восхищался его элегантностью и изяществом, его мудростью и грустью… Дмитрий Шостакович показал мне и чистилище и ад, учил молитве и гордости… Чур, кто это? Ба, да это же сам кривой и клыкастый Азазелло! Эге, Дмитрий Дмитриевич, не с Михаилом ли Булгаковым вы были на балу Воланда перед Маргаритой — королевой Марго?
Течение времени… Время срывает маски, в клочья — ряженых! Сияют сталью латы рыцаря Азазелло… Бежит, бежит время, но не обманчив ли этот бег? Усмехнувшись, композитор Николя Болен ведёт меня к подножию Олимпа. Титан Людвиг Бетховен! Я перестал существовать, музыка захватила меня. Казалось, я взрываюсь, я не мог вместить в себя так много, как не мог вместить космос!
Я шёл домой. Я слушал квартет «Азазелло». Как играли! Ах да, как… Ошеломляюще. Идеально. Потрясающе. Как ещё? Не знаю! Может быть, это был сон?
А звучали квартеты И. Гайдна — Ре мажор; Дмитрия Шостаковича — № 9, Ми-бемоль мажор; швейцарца Николя Болена — «Течение времени», сочинённый в 2006 году, квартет № 9, До-мажор Людвига ван Бетховена.
Был год 2006, сентября восьмое, концертный зал… Течение времени… Была швейцарская свита Мессиря Воланда — квартет «Азазелло»:
Ростислав Кожевников — скрипка,
Барбара Кустер — скрипка,
Юстина Щлива — альт,
Андреас Мюллер — виолончель.