Наш друг — дворец часов
Поток экскурсий в Ангарский музей часов нескончаем. Экскурсии случаются самые разные, одна не похожа на другую. Директор музея Нина Кузьминична Крылова, первоклассный экскурсовод, опытный, одержимый делом научный сотрудник, часто вспоминает экскурсию для делегации из Бельгии (такие экскурсии проходят, естественно, с переводчиком). После знакомства с ангарскими сокровищами некий господин Де Лиль сказал: «Такая замечательная коллекция, но у вас нет голубиных часов». Про такие часы сотрудники музея никогда не слышали. Де Лиль тут же пообещал: «Я вам их пришлю». И через месяц пришла посылка из Бельгии. Часы очень необычные, они использовались при проведении голубиных соревнований в Европе, где голубиный спорт был очень развит. Редкий экспонат украсил ангарскую коллекцию.
А недавно привезли в ангарское хранилище хронометров двух девочек из Иркутска. Телекомпания «Город», шефствующая над интернатом для слабослышащих детей, объявила, что будет исполнять их мечты и желания. Две школьницы высказали пожелание побывать в Ангарском музее часов, и их желание было исполнено. И такие бывают экскурсии.
А ещё в нашем дворце часов проводятся творческие встречи, литературно-музыкальные салоны, звучат стихи и музыкальные произведения.
Давно дружит с музеем часов и наш театр «Чудак». Запомнилась наша первая встреча в музейных стенах, хотя не один год с той поры миновал. «Чудаки», пришедшие в музей по приглашению, что-то рассказывали, вспоминали, делились новыми задумками, показывали сцены из спектаклей… И всё это сопровождалось разноголосым боем измерителей времени, хранящихся в музейной коллекции. С непривычки это производило сногсшибательное, головокружительное впечатление. Словно часы по ходу дела о чём-то напоминали, что-то подсказывали, на что-то намекали… Становились собеседниками и соучастниками.
С той поры мы не раз были гостями музея часов. Аккомпанемент музейных хронометров неизменно сопровождает всё, что происходит в этих залах. Казалось бы, можно привыкнуть. Но нет — он всякий раз поражает неожиданностями, непредсказуемостью.
Когда мы показывали в музее спектакль по пушкинской «Пиковой даме», в сцене, где Германн пробирается в спальню к графине, чтобы выведать тайну трёх выигрывающих карт, в тот самый момент, когда графиня, увидев незнакомца, замерла в оцепенении, вдруг раздался тяжёлый, грозный бой. Можно было подумать, что это был запланированный режиссёрский акцент. На самом деле часы сами, «без подсказки», включились в игру и, что удивительно, не опоздали ни на секунду! Зрители этого, скорее всего, не заметили, актёры же были ошеломлены.
В 2005-м, в год 60-летия Великой Победы, мы пришли в музей с поэтической композицией «Шумит, не умолкая, память-дождь» по военным стихам и песням. Когда в ангарское хранилище часов приехали в гости работники музеев области (это традиционное мероприятие называется у них «Маёвка»), директор музея Нина Кузьминична Крылова пригласила нас повторить для них показ нашего «неумолкающего дождя», дабы продемонстрировать одну из форм музейной работы — содружество с городскими художественными коллективами.
Скажем прямо, показывать в музее то, что приготовлено для сцены, не очень удобно: нет подмостков, всякий раз надо соображать, откуда выйти на площадку и куда с неё удалиться, да и для зрителей особых удобств не запланировано. Но всё искупается аурой неповторимого волшебства, особой атмосферой, настроением, которое может возникнуть только здесь.
Нынче театр «Чудак» осуществил в содружестве с музеем часов новый проект — поэтическое обозрение «Не думай о мгновеньях свысока». Есть ли лучшее место для разговора о времени как категории бытия, чем музей часов?
Говорят, существует три «я». Первое «я» — как тебя воспринимают окружающие. Второе «я» — как ты сам себя воспринимаешь. А о третьем «я», самом подлинном, истинном, может знать и судить только оно, время. Загадки времени, наверное, до конца никто никогда не разгадает. Но попытаться прикоснуться к этим тайнам, приоткрыть завесы — это делали и делают многие.
В обозрение вошли прозаические тексты, сцены из пьес, афоризмы и, конечно же, стихи. Поэты всех времён и народов отдали щедрую дань времени, нашему в нём пребыванию, часам, минутам и секундам, из которых складывается жизнь. В этих строках размышления переплетаются с лирикой, философия соседствует с диагнозами и подсказками. Всё — о времени и о нас.
Басё, Ли Цинчжао, Омар Хайям, Цветаева, Антокольский, Слуцкий и другие встречаются на одной сценической площадке. Ну и, само собой, их сопровождает бой музейных хронометров как непредсказуемый аккомпанемент.
В представлении согласился принять участие поэт-ангарчанин Иннокентий Новокрещённых. Одна из его книг так и называется — «Часы». Стихотворение, давшее название сборнику, звучит в авторском исполнении:
О чём они твердят, часы:
предупреждают или лгут?
То, как сторожевые псы,
минуты стерегут,
то, без умолку разговаривая
на непонятном языке,
они в далёком уголке
минуты те же разбазаривают.
Эпоха,
судьбами расцвеченная,
моими мыслями иссеченная,
с её победами и смутами
опять кладётся на весы.
И, взвешивая мир минутами,
стучат,
стучат,
стучат
часы.
Листок с этим стихотворением висел на стене в мастерской основателя музея, легендарного коллекционера Павла Васильевича Курдюкова.
Премьера нового представления была приурочена к Международному дню музеев. В грядущем творческом сезоне музей часов рассчитывает не раз пригласить на это представление зрителей.
А недавно привезли в ангарское хранилище хронометров двух девочек из Иркутска. Телекомпания «Город», шефствующая над интернатом для слабослышащих детей, объявила, что будет исполнять их мечты и желания. Две школьницы высказали пожелание побывать в Ангарском музее часов, и их желание было исполнено. И такие бывают экскурсии.
А ещё в нашем дворце часов проводятся творческие встречи, литературно-музыкальные салоны, звучат стихи и музыкальные произведения.
Давно дружит с музеем часов и наш театр «Чудак». Запомнилась наша первая встреча в музейных стенах, хотя не один год с той поры миновал. «Чудаки», пришедшие в музей по приглашению, что-то рассказывали, вспоминали, делились новыми задумками, показывали сцены из спектаклей… И всё это сопровождалось разноголосым боем измерителей времени, хранящихся в музейной коллекции. С непривычки это производило сногсшибательное, головокружительное впечатление. Словно часы по ходу дела о чём-то напоминали, что-то подсказывали, на что-то намекали… Становились собеседниками и соучастниками.
С той поры мы не раз были гостями музея часов. Аккомпанемент музейных хронометров неизменно сопровождает всё, что происходит в этих залах. Казалось бы, можно привыкнуть. Но нет — он всякий раз поражает неожиданностями, непредсказуемостью.
Когда мы показывали в музее спектакль по пушкинской «Пиковой даме», в сцене, где Германн пробирается в спальню к графине, чтобы выведать тайну трёх выигрывающих карт, в тот самый момент, когда графиня, увидев незнакомца, замерла в оцепенении, вдруг раздался тяжёлый, грозный бой. Можно было подумать, что это был запланированный режиссёрский акцент. На самом деле часы сами, «без подсказки», включились в игру и, что удивительно, не опоздали ни на секунду! Зрители этого, скорее всего, не заметили, актёры же были ошеломлены.
В 2005-м, в год 60-летия Великой Победы, мы пришли в музей с поэтической композицией «Шумит, не умолкая, память-дождь» по военным стихам и песням. Когда в ангарское хранилище часов приехали в гости работники музеев области (это традиционное мероприятие называется у них «Маёвка»), директор музея Нина Кузьминична Крылова пригласила нас повторить для них показ нашего «неумолкающего дождя», дабы продемонстрировать одну из форм музейной работы — содружество с городскими художественными коллективами.
Скажем прямо, показывать в музее то, что приготовлено для сцены, не очень удобно: нет подмостков, всякий раз надо соображать, откуда выйти на площадку и куда с неё удалиться, да и для зрителей особых удобств не запланировано. Но всё искупается аурой неповторимого волшебства, особой атмосферой, настроением, которое может возникнуть только здесь.
Нынче театр «Чудак» осуществил в содружестве с музеем часов новый проект — поэтическое обозрение «Не думай о мгновеньях свысока». Есть ли лучшее место для разговора о времени как категории бытия, чем музей часов?
Говорят, существует три «я». Первое «я» — как тебя воспринимают окружающие. Второе «я» — как ты сам себя воспринимаешь. А о третьем «я», самом подлинном, истинном, может знать и судить только оно, время. Загадки времени, наверное, до конца никто никогда не разгадает. Но попытаться прикоснуться к этим тайнам, приоткрыть завесы — это делали и делают многие.
В обозрение вошли прозаические тексты, сцены из пьес, афоризмы и, конечно же, стихи. Поэты всех времён и народов отдали щедрую дань времени, нашему в нём пребыванию, часам, минутам и секундам, из которых складывается жизнь. В этих строках размышления переплетаются с лирикой, философия соседствует с диагнозами и подсказками. Всё — о времени и о нас.
Басё, Ли Цинчжао, Омар Хайям, Цветаева, Антокольский, Слуцкий и другие встречаются на одной сценической площадке. Ну и, само собой, их сопровождает бой музейных хронометров как непредсказуемый аккомпанемент.
В представлении согласился принять участие поэт-ангарчанин Иннокентий Новокрещённых. Одна из его книг так и называется — «Часы». Стихотворение, давшее название сборнику, звучит в авторском исполнении:
О чём они твердят, часы:
предупреждают или лгут?
То, как сторожевые псы,
минуты стерегут,
то, без умолку разговаривая
на непонятном языке,
они в далёком уголке
минуты те же разбазаривают.
Эпоха,
судьбами расцвеченная,
моими мыслями иссеченная,
с её победами и смутами
опять кладётся на весы.
И, взвешивая мир минутами,
стучат,
стучат,
стучат
часы.
Листок с этим стихотворением висел на стене в мастерской основателя музея, легендарного коллекционера Павла Васильевича Курдюкова.
Премьера нового представления была приурочена к Международному дню музеев. В грядущем творческом сезоне музей часов рассчитывает не раз пригласить на это представление зрителей.