Здравствуй, читатель!
Отпуск заканчивается. Это аксиома. В моём случае он закончился виражом питерского самолёта, на котором мы возвращались домой, в сторону Братска, поскольку в Иркутске в это время уже горел А-310 и гибли люди. Сказано и написано об этом уже много умного, а ещё больше нагромождено благоглупостей, поэтому не буду повторяться, скажу только — вечная память…
Теперь о другом. Какая у нас всё же странная страна. Почему-то из-за бюрократической проблемы (что-то где-то не доработали) нужно было оставить в российских магазинах одну только водку, а вино, дешёвое и дорогое, из-за отсутствия новых акцизных марок запретить к реализации. Для того, чтобы купить бутылку советского шампанского на день рождения, как тридцать лет назад, нужно найти знакомого виноторговца, перемигнуться и получить из-под прилавка «дифисит», как говаривал герой незабвенного Аркадия Исааковича Райкина.
Что интересно, если у нас закон один для всех, значит, на государственных приёмах в Кремле вина не подают, и гости с кислой улыбкой давятся водкой. И лидеры Большой восьмёрки, обсуждая в Константиновском дворце под Санкт-Петербургом судьбы мира, с недоумением поглядывают на хозяина мероприятия, лидера великой энергетической державы, который не в состоянии поставить на дружеский стол достойные напитки. Вы поверили в эту фантасмагорию? И я не верю. А жаль. Если бы так случилось, это было бы глупо, но хотя бы честно.
Казалось бы, ну что произошло, нет вина. Тоже мне, проблема. Я вообще иркутский квас люблю, из бочек. И у нас множество людей волнует проблема молока, хлеба и колбасы и соотношение тридцать обедов на одну пенсию. И всё-таки, это символ. Наплевательства и неуважения к среднему человеку. Которому только начинает казаться, что он соль земли, что, честно работая, он имеет все возможности для нормальной жизни, и тут обязательно находится повод для понимания: государство — это не мы, успокойтесь, граждане.
Может быть, стоит об этом подумать?