издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вера Глаголева: Мне интереснее снимать самой

Актриса Вера Глаголева только что закончила в Москве съёмки своей третьей картины в качестве режиссёра. В Петербург она приехала на один день - за наградой «За талант и народное признание» XIV Международного кинофорума «Фестиваль фестивалей». Здесь же в секции «Новое российское кино» шла её вторая режиссёрская работа - фильм «Заказ».

— Вера, вы так сейчас загружены, но вырвались на денёк из Москвы…

— Приятно, конечно, получить приз с таким красивым названием. И где — в Питере, который когда-то был таким родным! Ведь практически все лучшие мои роли были сыграны здесь, на «Ленфильме». У меня немало статуэток за работы в фильмах «Женщин обижать не рекомендуется», «Другая женщина, другой мужчина», ещё в каких-то. Знаете, меня как-то назвали ветераном кино! (Смеётся).

Моя дружба с Ленинградом началась в 1980 году. Здесь я работала с замечательными режиссёрами. Это сейчас петербуржцы больше снимают своих актёров, а было время, когда я столько работала на «Ленфильме», что многие даже считали, будто я ленинградка, и мне это, в принципе, нравилось.

Моя первая режиссёрская работа — фильм «Сломанный свет» — связана с Ленинградом. Я снимала его в 1990 году здесь. Сценарий написала моя подруга Светлана Грудович, ленинградка, она училась здесь, это её биографическая история. Во всех моих фильмах звучит музыка петербургского композитора Сергея Баневича, а в «Заказе» — ещё и песня Александра Розенбаума. Наконец, моя старшая дочка училась в Вагановском училище…

[ title=»» pos=»abs» width=»40%»]
Вера Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве.С 50-летием популярную артистку поздравил Президент РФ В. Путин.

В фильмографии актрисы около 50 ролей, первую сыграла в 1974 году («На край света»), сразу после окончания школы, в фильме будущего мужа Родиона Нахапетова, актёра и режиссёра. Известные картины: «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана». По опросу журнала «Советский экран» была признана лучшей актрисой 1986 года.

Актёрское образование не получала.

Актриса говорит, что у неё нет никаких увлечений, кроме работы. Разве что любит путешествовать с детьми.

Мать троих детей, муж — бизнесмен.

— Ваша новая картина завершена. О чём она?

— Съёмки закончились, теперь монтируем. Скорее всего, получится телевизионный проект. Говорю так неуверенно потому, что, возможно, сделаем киновариант. Рабочее название — «Чёртово колесо» (наверное, оно останется). Это история любви. Может быть, довольно банальная. Встретились двое. Оба обременены семьями. Что дальше, где выход? Играют Алёна Бабенко и питерский актёр Илья Шакунов.

— Снова женское кино? Сделано женщиной, даже продюсер — женщина, и смотреть его будут женщины.

— Наверное, моё кино — женское, но от этого я не считаю его ущербным. Эти вечные разговоры о том, женская или нет профессия режиссёр!.. По-моему, не пол важен, а то, что ты видишь, хочешь рассказать и как это у тебя получается. Вспомните мощную режиссуру Татьяны Лиозновой. Какое кино снимала Лилиана Кавани! Многие мужчины не смогли бы сделать лучше. А как хорошо, точно работает в своём жанре Алла Сурикова!

— А вы не думали взяться за комедию?

— Хотелось бы снять комедию. Нужен хороший сценарий.

— Вам хватает характера быть режиссёром?

— Да, конечно. Если всё безупречно, рядом команда единомышленников, тогда и мягкий совершенно человек может быть режиссёром — кричать незачем, управлять процессом увлекательно. В творчестве проблем не было. Физически работать, правда, тяжело. Больше двенадцати часов на съёмочной площадке! Если бы сроки не поджимали, работала бы в своё удовольствие, тихо, спокойно вела беседы с актёрами.

— Себе вы нигде не взяли роль?

— В «Сломанном свете» сыграла главную роль. Сценарий «Заказа» написал Сергей Ашкенази. «Твоя роль, по-моему», — сказал мне. Я снималась в фильме «Я сама» по его сценарию. Сценарий «Заказа» полежал у меня года три, мне не очень хотелось играть эту роль. Знаете, мне уже интереснее самой снимать, чем сниматься, интереснее что-то подсказывать. Так что в «Заказе» сыграла Наталья Вдовина, замечательная актриса, она работает у Константина Райкина в «Сатириконе», много снимается, я рада за неё. И Алёна Бабенко — милая девочка, хорошая профессиональная актриса, очень пластичная, живо реагирует на всё, с ней интересно. Я очень люблю актёров, с которыми работаю.

— Теперь вы не снимаетесь?

— Год назад была картина «Наследницы-2», продолжение истории «Наследниц». Будут приличные сценарии, буду сама снимать и дальше. Меня уже не тянет на актёрство, не хочется быть у кого-то в подчинении. Конечно, появится интересная роль — не откажусь сыграть. Но ничего неожиданного нет, а просто так — лишь бы где-то сняться — не хочется. Я думала о профессии режиссёра давно, подсматривала, как работают Виталий Мельников, Семён Аранович. Всегда, когда сталкиваешься с профессионалами, есть чему у них поучиться. Все режиссёры, к слову, работают по-разному. Кто-то (их называют актёрскими режиссёрами) умеет работать с актёрами, выстраивать характеры. Кто-то обращает на артистов меньше внимания, просто использует их как некий материал. Кто-то полностью полагается на актёров: они, мол, сами всё сделают. Мне важнее всего, безусловно, работа с актёрами, очень интересно выстраивать вместе с ними характеры, понимать, как существовать в той или иной ситуации, создавать вместе с оператором, художником, композитором стиль картины, некое произведение.

— Сейчас многие режиссёры становятся ещё и продюсерами своих фильмов…

— Наверное, это от желания контролировать весь процесс самим. И правильно. Не думаю, что меня может увлечь продюсирование, что у меня это получится. Есть надёжные люди, которым я доверяю.

— И из театра вы ушли?

— Я восемь лет работала в Театре имени Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина. На сцене Театра Вахтангова мы играли спектакль «Поза эмигранта». С удовольствием занимались этим с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, с нами была Анжелика Варум, а потом Чулпан Хаматова. Наверное, скоро возобновим постановку. Ещё был у меня антрепризный спектакль с Игорем Бочкиным «Русская рулетка. Женский вариант». И с «Кином IY» много поездили. Новые предложения поступают и сейчас, но теперь у меня нет времени, с большим удовольствием занимаюсь режиссурой. Работы хватает, слава богу…

— Чем занимаются ваши дети? Никто не пошёл по стопам родителей?

— Все дети снимались в кино, играли моих дочек, когда это было нужно. Старшая дочь, Анна Нахапетова, — балерина, солистка Большого театра. Я смотрю все спектакли с её участием и вообще весь репертуар. Мария, средняя дочь, — художник, занимается книжным дизайном, и ей это нравится. Младшая, Настасья, перешла в восьмой класс, ей 12 лет. В «Чёртовом колесе» она сыграла свою первую роль — дочку героя Ильи Шакунова. Ничего, справилась…

Фото Станислава РОСТИСЛАВСКОГО

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры