Город стал единым
Выстрелы петард и громкие звуки автомобильных клаксонов, аплодисменты и крики «Ура!» - всё это сопровождало начало новой эпохи в жизни города Черемхова. Именно таким событием в минувшую пятницу стало открытие железнодорожного переезда в городе угольщиков.
Для того, чтобы попасть на автомобиле из одного микрорайона в другой, жителям Черемхова теперь не надо преодолевать расстояние в несколько километров. Железнодорожный переезд не только сократил расстояние, но и воссоединил две части города. О том, как много значит этот переезд для жителей, можно было судить и по тому, что на его открытие приехали первые лица от областной администрации и Законодательного собрания области, и по тому, насколько были счастливыми глаза горожан.
Звучали короткие речи. К микрофону выходили руководители и простые жители. Никто не мог сдержать радости. По словам железнодорожников, все последние дни к ним всё время подходили местные жители с одним вопросом: когда откроется переезд? Многие не верили в то, что это произойдёт. Слишком часто местные политики во время предвыборных кампаний поднимали тему переезда, а сразу после того, как занимали свои долгожданные кресла, говорили, что открыть переезд невозможно. И вот свершилось.
Красная ленточка разрезана. Железнодорожник в сигнальном жилете открывает шлагбаум. Путь открыт. Медленно и торжественно к переезду подъезжают первые машины. Водители, позируя фото- и видеокамерам, от всей души давят на клаксоны. Семейная пара пожилых черемховчан, проехав с одной стороны на другую, тут же разворачивается и едет обратно, а затем ещё раз. В глазах пожилой женщины — слёзы счастья. Главный врач местной детской больницы рассказывает о тех случаях, когда машина скорой помощи доходила только до переезда, а дальше родители или врачи, экономя драгоценные минуты, несли детей на руках. Теперь всё позади. Одна из первых машин, проехавших через переезд, была карета скорой помощи.
Переезд через железнодорожные пути в городе существовал и раньше. Закрыт он был в 1997 году из-за высокой аварийности. Последней, что называется, каплей стали два ДТП, совершённые за короткий промежуток времени на этом месте. Тогда с грузовыми поездами столкнулись мотоциклист, а через несколько дней — служебная автомашина детского сада. Причиной этих, как и всех предыдущих происшествий, стало грубое нарушение правил проезда железнодорожного переезда автомобилистами. В конце 90-х железнодорожники неоднократно обращались к местной администрации с просьбой о наведении порядка, но понимания не находили.
Переезд закрыли, и пострадавшим оказалось практически всё население города Черемхова. Если раньше машины скорой помощи и пожарных тратили всего несколько минут, чтобы проехать из одной части города в другую, то после закрытия переезда на это уходило уже несколько десятков минут.
В феврале нынешнего года новый мэр Черемхова Вадим Семёнов с просьбой об открытии переезда обратился и к железнодорожникам, и к губернатору Иркутской области Александру Тишанину. Сразу стало понятно, что одного желания здесь недостаточно. Требовались не только капитальные вложения на реконструкцию и установку современного оборудования, но и решение вопроса по финансированию дальнейшей эксплуатации переезда, создания стационарного поста ГИБДД.
В результате между муниципалитетом и ВСЖД было достигнуто соглашение, по которому железная дорога взяла на себя затраты по реконструкции и поставки нового оборудования, а также комплектование, обучение квалифицированного штата для обслуживания, а местная администрация будет нести расходы по содержанию переезда и постоянного поста ГИБДД. Если же говорить на языке цифр… В работы по открытию движения железнодорожниками было вложено более 9 млн. рублей. А ежегодно на содержание переезда из бюджета города будет тратиться 700 тысяч рублей.
Железнодорожники предупредили горожан, что главное условие работы переезда — безопасность при его эксплуатации. Если горе-водители вновь станут причиной столкновения с поездом, то переезд может быть закрыт вновь и надолго.
НА СНИМКЕ: момент открытия переезда