Театр. Час пик
Чем измеряется успех Иркутского академического драмтеатра им. Н.П. Охлопкова, показавшего в Москве на сцене Моссовета спектакль «Колчак» по пьесе Сергея Остроумова с народным артистом Георгием Тараторкиным в главной роли? Если говорить о сиюминутном впечатлении, то формула успеха может показаться слишком упрощённой: море цветов, бурные овации, переполненный зал и очень добрые отзывы московской прессы.
Но это, как говорится, видимая часть айсберга. А если смотреть глубже, то я уверен, что у этих гастролей, в очередной раз подтвердивших добрый имидж театра, появятся и другие измерения.
Уже сейчас ясно: из двух вариантов общения со зрителем (следовать тому, что он хочет, или тому, что театр хочет ему сказать) в ситуациях «ведущий» и «ведомый» наш театр предпочитает выступать в роли ведущего. А стать таковым возможно лишь тогда, когда помыслы его чисты и высоки, например, восстановление исторической справедливости и возвращение России имени незаслуженно забытого героя. И пусть пока ещё нет пророка в родном отечестве, но хоть память за разум зацепились. Уже хорошо.
Однако, пожалуй, одним из самых веских аргументов, придавших солидный вес майским гастролям, стал губернаторский проект «Единое культурное пространство России», в рамках которого проходили спектакли нашего театра в Москве. Сейчас, когда всем театрам страны, выражаясь чубайсовской терминологией, грозят «веерными отключениями» от федерального бюджета, и не на время антракта, а навсегда, — иркутский проект, за которым вся театральная общественность Москвы увидела готовность областной власти спасти театр от узурпаторских аукционов, оказался в числе надёжных защитников единого культурного пространства России.
Мне остаётся только добавить, что спектакли нашего театра собрали весь цвет столичной критики, многочисленных представителей театральной общественности Москвы и иркутского землячества, а также депутатов Госдумы. С мнением очень известных в театральных кругах имён я вас сейчас познакомлю.