Миллиард на расходы. Проблемы с финансированием строительства нового моста через Ангару, похоже, остаются в прошлом
В соответствии с Указом президента на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске дополнительно выделяется 580 млн. рублей. Если эту сумму прибавить к первоначально запланированным на 2006 год 474 млн. руб., то получается 1 млрд. 54 млн. рублей.
Каким образом их освоить в оставшиеся до конца года семь месяцев? Этому и было посвящено техническое совещание, которое провёл начальник департамента по строительству областной администрации Дмитрий Манов. Руководители дирекции строящегося объекта, подрядных и проектных организаций рассмотрели график выполнения строительно-монтажных работ с учётом дополнительного финансирования и пришли к выводу, что он выполним при соблюдении некоторых условий.
Таких условий набирается немало. И первое из них — выделение консорциуму мостостроителей аванса в размере 50 млн. руб. на экстренные заказы на комплектующие изделия, российские и импортные материалы.
— Дополнительные средства начнут поступать не раньше августа-сентября, — говорит руководитель дирекции строящегося мостового перехода Юрий Шеин. — А нам в срочном порядке необходимо проплатить за первую партию импортной гидроизоляции, заказать германские деформационные швы, барьерные и перильные ограждения, определить субподрядчика на укладку первого слоя асфальтобетона на уже готовых пролётных строениях, разместить ряд других срочных заказов, особенно импортных, требующих предоплаты за три месяца до поставки.
Чтобы выделяемые правительством 580 млн. руб. оказались в Иркутске, необходимо до 1 июля документально оформить и обосновать эти расходы. То есть откорректировать инженерный проект, определить стоимость пусковых комплексов в текущих ценах, получить заключение Главгосэкспертизы с рекомендациями к утверждению инженерного проекта, утвердить его в областной администрации.
Словом, ворох дел, а деньги нужны сегодня, вот и добивается дирекция аванса 50 млн. руб. Подчеркнём, нужны деньги, чтобы освоить запланированные объёмы работ. Тем более что многие из них требуют выполнения в тёплое время года. К примеру, только на устройство километрового мостового полотна на готовых пойменных пролётах потребуется 170 млн. руб. Сюда входят и барьерные ограждения, и перила, и гидроизоляция, и асфальтобетонное покрытие…
Всего на строительстве моста нынче планируется освоить 600 млн. рублей. Они пойдут на завершение работ по опоре N11, устройство трёх надопорных блоков на 11-й и 12-й опорах, навесное бетонирование «птичек» на опорах N10 и N12, бетонирование двух оставшихся криволинейных пролётов левобережной эстакады.
— В ноябре планируем также приступить к бетонированию последней по верховому направлению «птички» на опоре N11 и неуравновешенной части в пролёте 12-13, — дополняет главный инженер дирекции Сергей Козынкин.
Заметно увеличиваются объёмы и фронт работ по подходам и развязкам. На правом берегу ускоренными темпами продолжится сооружение путепровода через ул. Верхняя Набережная, который явится составной частью будущей развязки. Трёхпролётное шестиполосное сооружение длиной 83 метра обойдётся в 227 млн. руб., половина из которых планируется освоить уже нынче. «В том случае, если будет освобождена площадка под третью и четвёртую опоры путепроводной развязки, — уточняют строители. — А для этого потребуется до 1 сентября переселить жильцов пяти сносимых домов».
Весьма приличные деньги выделяются и на левобережные подходы. Пойдут они на реконструкцию ул. Береговой, вынос и прокладку инженерных коммуникаций, строительство железобетонных труб, завершение археологических работ.
— Задача у нас одна: к концу 2007 года открыть проезд по верховому направлению иркутского моста, — говорит Юрий Шеин. — Хотя на полное окончание строительства потребуется ещё немало средств и времени, особенно что касается подходов. Хорошо бы закончить работы в 2008 году.
Такому повороту событий на крупнейшей сибирской стройке можно только радоваться. Проблемы с финансированием, похоже, остаются в прошлом. Теперь на первый план выдвигаются организационные нюансы. Они должны решаться на уровне города и области, притом без всяких проволочек. Насколько это удастся, увидим в ближайшие месяц-два.
Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»
Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА