издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Об итогах проведения референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 16 апреля 2006 года

Законодательное собрание, направив 11 октября 2005 года совместно с Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, губернатором Иркутской области, главой администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа предложение Президенту Российской Федерации об образовании нового субъекта Российской Федерации и назначив его проведение на 28 декабря 2005 года, руководствовалось прежде всего необходимостью принятия безотлагательных мер по мобилизации ресурсов Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, государства в целом на решение задач социально-экономического развития Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, повышения качества жизни населения.

Референдум, состоявшийся 16 апреля 2006 года Иркутской области, показал высокий уровень гражданской зрелости людей, проживающих в Иркутской области, их информированности в вопросах текущей политики, готовность выразить свою поддержку решениям по укрупнению российских регионов, позволяющих образовывать новые субъекты Российской Федерации, в том числе Иркутскую область, в которых вложенные бюджетные средства и инвестиции принесут экономический рост и процветание не только региону, но и России в целом. Эти решения позволяют продвигать демократические институты до людей, живущих в муниципальных образованиях, создавать там такие условия, чтобы граждане могли заниматься вопросами управления в своем доме, селе, поселке, городе, принимать участие в государственных делах.

В Иркутской области явка на референдум 16 апреля 2006 года составила 68, 92 % от общего числа участников референдума, включенных в списки на момент окончания голосования. За объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа проголосовало 1 058 875, или 89,75 % участников референдума.

В агитационной работе, направленной на повышение активности участия населения в референдуме и достижение положительных результатов голосования по вопросу, внесенному на референдум, работали 42 группы участников референдума, создание которых было инициировано самими жителями области. Следует отметить, что каждая из них сохранила свой индивидуальный подход в реализации идеологии подготовки и проведения референдума, учитывала специфику каждого муниципального образования области, в котором проводила агитацию.

Благоприятным фактором, повлиявшим на итоги референдума, явилось фактическое отсутствие оппозиции идее объединения.

Референдум сплотил жителей области, создал уникальную общественно-политическую ситуацию, при которой стремление населения области к восприятию конструктивных экономических проектов, позволяющих изменить жизнь к лучшему, поддержал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Шестого апреля 2006 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», предусматривающий как конкретный комплекс мер в социально-экономическом развитии нового региона, так и долгосрочную перспективу по принятию необходимых мероприятий по развитию энергетического комплекса нового субъекта Российской Федерации как базового конкурентного преимущества Иркутской области.

Законодательное собрание отмечает, что активно формирующееся в Иркутской области гражданское общество способно стать гарантом эффективности государственной власти в новом субъекте Российской Федерации, содействовать искоренению элементов административного застоя, созданию условий для развития экономических свобод, ведения цивилизованного бизнеса, формирования социально ответственной предпринимательской среды.

По данным Главного управления федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, за 2005 год в Иркутской области зарегистрировано 95 общественных организаций, всего в области работает 1837 общественных формирований. Они развивают взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, ориентируясь на содержательность и результативность этой деятельности.

За 2005 — 2006 годы Законодательным собранием заключено 4 соглашения с общественными организациями о сотрудничестве и координации действий, что, безусловно, сказалось на положительных результатах работы депутатов в период кампании референдума.

Конструктивное сотрудничество налажено Законодательным собранием и с политическими партиями.

Большую роль в обновлении характера работы Законодательного собрания сыграли проведенные в январе — феврале 2006 года выездные семинары для депутатов вновь образованных муниципальных образований, а также съезд депутатов всех уровней Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, состоявшийся 31 марта 2006 года.

Выработанные на съезде депутатами коллегиальные решения в условиях образования нового субъекта Российской Федерации создают добротную базу для повышения эффективности взаимодействия Законодательного собрания с представительными органами муниципальных образований, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами исполнительной власти, что обеспечит достижение целей, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации 327 от 6 апреля 2006 года «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

Проведенные 1 февраля, 1 марта 2006 года совещания депутатов Законодательного собрания, а также итоговая аналитическая информация об исполнении плана Законодательного собрания об основных мероприятиях по участию Законодательного собрания в процессе объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, утвержденного 8 ноября 2005 года, мнение широкой общественности области и, наконец, результаты состоявшегося 16 апреля 2006 года референдума свидетельствуют о позитивной роли депутатов Законодательного собрания в его проведении.

Одним из решающих факторов успеха в деле качественной подготовки и результативном голосовании на референдуме является вклад депутатов Дум муниципальных образований области. В разъяснительной и информационной работе в ходе кампании референдума приняли участие примерно четыре тысячи депутатов, получивших доверие своих избирателей 9 октября 2005 года.

Консолидация населения области, продемонстрированная в процессе референдума, должна быть усилиями органов государственной власти, местного самоуправления трансформирована в процесс создания здоровой экономики области, способной к саморазвитию и обеспечению высокого качества жизни населения нового субъекта Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 25 Устава Иркутской области, статьей 11 Закона Иркутской области от 15 ноября 2002 года 59-оз «Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области», Законодательное собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Выразить признательность жителям Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа за проявленный 16 апреля 2006 года в ходе референдума высокий уровень ответственности за судьбу Иркутской области, поддержку курса на ее интенсивное социально-экономическое развитие, укрепление конституционных основ Российской Федерации.

2. Признать ценность, своевременность и востребованность Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынс-кого Бурятского автономного округа» для мобилизации органов государственной власти, местного самоуправления, населения Иркутской области в обеспечении согласованности действий в вопросах формирования новой модели экономики и институтов его развития, содействия росту доходов населения, укрепления Российской Федерации.

3. Сосредоточить работу Законодательного собрания на обеспечении исполнения Указа Президента Российской Федерации «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа».

4. Утвердить план мероприятий по исполнению резолюции съезда депутатов представительных органов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, состоявшегося 31 марта 2006 года (прилагается).

5. Поручить председателю Законодательного собрания В.К. Круглову:

— представить на очередную сессию план работы Законодательного собрания по реализации задач переходного периода образования нового субъекта Российской Федерации — Иркутской области, в том числе через активное использование созданного совместно с Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа института Совета законодателей;

— продолжить работу по укреплению взаимодействия Законодательного собрания с общественными организациями, в том числе путем заключения соответствующих соглашений.

6. Рекомендовать администрации Иркутской области, органам местного самоуправления использовать накопленный в ходе подготовки и проведения референдума потенциал сотрудничества власти и населения в целенаправленном изменении экономики Иркутской области, преодолении ее сырьевой направленности, создании долгосрочных стимулов для органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействии росту доходов населения и экономическому развитию муниципальных образований области.

7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Председатель Законодательного собрания В.К.КРУГЛОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного собрания от 19.04.2006 21/1-зс

П Л А Н

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗОЛЮЦИИ СЪЕЗДА ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

2

3

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

1. Разработать и внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания проекты законов Иркутской области:

— О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение;

— О внесении изменений в Закон Иркутской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области»

2 квартал

3 квартал

Воронова Т.Г., председатель комитета по социальному и гражданскому законодательству

Баймашев Д.З, председатель ко-митета по здравоохранению и социальной защите

2. Подготовить и направить губернатору области обращение о необходимости разработки дополнительных механизмов по улучшению демографической ситуации в области

до 30 апреля

Баймашев Д.З., председатель комитета по здравоохранению и социальной защите

3. Подготовить и направить губернатору области обращение о необходимости разработки областной государственной программы социального развития села

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве

4. Подготовить и направить от имени съезда обращение в Правительство Российской Федерации, Министерство обра-зования и науки с просьбой о поддержке выдвижения Ирку-тского государственного технического университета на учас-тие во Всероссийском конкурсе «О мерах государственной поддержки учреждений образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы»

до 15 апреля

Воронова Т.Г., председатель комитета по социальному и гра-жданскому законодательству

5. Обратиться к губернатору области с предложением о совместной разработке концепции программы развития на-циональной культуры, сохранению и развитию языка, само-бытности народов, проживающих на территории области и округа

до 30 апреля

Воронова Т.Г., председатель комитета по социальному и гра-жданскому законодательству

СФЕРА ЭКОНОМИКИ

6. При рассмотрении программы социально-экономического развития области максимально учитывать интересы муници-пальных образований.

Совместно с некоммерческой организацией «Ассоциация муниципальных образований» выработать комплекс мер по формированию экономической основы местного самоуп-равления, искоренению формализма и бюрократических препятствий на пути развития предпринимательства, жили-щного строительства, в том числе при оформлении земле-отводов, выдаче разрешений на строительство

2 квартал

Сурнин М.Ю., председатель ко-митета по собственности и эко-номической политике

7. Подготовить и направить губернатору области обраще-ние о необходимости разработки областной государствен-ной программы развития лесопромышленного комплекса Иркутской области на 2007 — 2011 годы

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председа-тель комитета по законодате-льству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве

8. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости срочной реализа-ции комплекса мер по поддержке и развитию сети аэропо-ртов северных районов области в рамках развития авиа-ции в Российской Федерации

до 30 июня

Сурнин М.Ю., председатель комитета по собственности и экономической политике, сов-местно с администрацией об-ласти

9. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости воссоздания в сос-таве федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ целевого дорожного фонда для финансирования дорожной отрасли

до 1 мая

Истомин Г.В., председатель ко-митета по бюджету, ценообра-зованию, финансово-экономи-ческому и налоговому законно-дательству

Сурнин М.Ю., председатель комитета по собственности и экономической политике

10. Подготовить и направить законодательную инициативу в Правительство РФ для дачи заключения по вопросам пе-рераспределения доходных источников в пользу бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование лесным фондом, плата за пользование водными объектами), компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с установлением в Налоговом кодексе РФ льгот по оплате региональных и местных налогов

до 30 июня

Истомин Г.В., председатель комитета по бюджету, ценооб-разованию, финансово-эконо-мическому и налоговому зако-нодательству

11. Подготовить и направить законодательную инициативу в Правительство РФ для дачи заключения по вопросу о сокращении перечня налогоплательщиков из числа юридических лиц, которые освобождаются от уплаты земельного налога в отношении используемых ими земельных участков

до 30 мая

Истомин Г.В., председатель комитета по бюджету, ценооб-разованию, финансово-эконо-мическому и налоговому зако-нодательству

12. Подготовить и направить законодательную инициативу в Правительство РФ для дачи заключения по вопросу об установлении налоговых льгот предприятиям на период монтажа и ввода новых мощностей

до 30 июня

Истомин Г.В., председатель ко-митета по бюджету, ценообра-зованию, финансово-экономи-ческому и налоговому законо-дательству

Сурнин М.Ю., председатель комитета по собственности и экономической политике

13. Подготовить и направить законодательную инициативу в Правительство РФ для дачи заключения по вопросу отмены таможенных пошлин на ввоз современного оборудования и технологий

до 30 июня

Истомин Г.В., председатель ко-митета по бюджету, ценообра-зованию, финансово-экономи-ческому и налоговому законо-дательству

Сурнин М.Ю., председатель комитета по собственности и экономической политике

14. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации обращение о необходимости принятия срочных и исчерпывающих мер для нормализации работы предприятий, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории области и округа

до 30 июня

Сурнин М.Ю., председатель ко-митета по собственности и эко-номической политике

СФЕРА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

15. Подготовить и направить губернатору области обраще-ние о необходимости следующего:

— принятие неотложных мер по существенному увеличению инвестиций в развитие сельского хозяйства и агропромыш-ленного производства;

— разработка областной государственной программы разви-тия сельскохозяйственного и агропромышленного произво-дства;

— принятие мер, направленных на создание условий для ра-звития агропромышленных интеграционных организаций на базе предприятий, имеющих устойчивое финансово-эконо-мическое состояние;

— создание в области центра по внедрению высокоэффек-тивных технологий по семеноводству, развитию племенного животноводства и птицеводства

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председатель комитета по законодательству о природопользовании, эколо-гии и сельском хозяйстве

СФЕРА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

16. Подготовить и направить губернатору области обраще-ние о необходимости следующего:

— разработка концепции рационального и экологически без-опасного природопользования;

— принятие мер, направленных на сохранение уникального природного объекта — озера Байкал

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председатель комитета по законодательству о природопользовании, эколо-гии и сельском хозяйстве

17. Подготовить и направить Президенту Российской Феде-рации и Председателю Правительства Российской Федера-ции обращение о рассмотрении экологически безопасного проекта строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан»

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председатель комитета по законодательству о природопользовании, эколо-гии и сельском хозяйстве

Сурнин М.Ю., председатель ко-митета по собственности и эко-номической политике

18. Подготовить и направить Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение о принятии мер по сти-мулированию развития лесоперерабатывающего комплекса области

до 30 апреля

Нестерович Г.Н., председа-тель комитета по законодате-льству о природопользовании, экологии и сельском хозяйст-ве совместно с администра-цией области
Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры