Торжество автомобильной мысли
Сегодня в иркутском Сибэкспоцентре, как и в день открытия, не протолкнуться. Экспозиции участников XII выставки "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон" заняли не только павильоны, но и все открытые площадки. Подъезжающим посетителям, чтобы припарковаться, нужно становиться в очередь. И этот интерес вполне объясним: в Иркутске экспонируются образцы автомобилей, которые ещё не известны широкой публике.
Особо посещаем третий павильон, где вольготно разместился ставший легендой «Ауди-Q7». Несмотря на его недавнее появление на автомобильном рынке, он уже успел завоевать признание экспертов и получить награду «Золотой руль», а в России назван лучшим внедорожником года. В одном ряду с ним красуются ещё три новинки мирового автомобилестроения: элегантный «Форд Фиеста», стильный «Фольксваген Джетта», сверхвыносливый «Мицубиси Паджеро» — неоднократный победитель ралли Париж — Дакар, красавцы-внедорожники «Мерседес» и «Ниссан».
Не меньший интерес проявляют посетители и к коммерческому автомобильному транспорту. Главная особенность этого рынка в том, что само производство коммерческого автотранспорта (автобусы, грузовые авто) у нас отстаёт, поэтому быстрыми темпами растёт импорт.
— Сегодня многие предприятия просто мучаются с перевозками из-за износа транспортных средств, — говорит директор Международного автотранспортного форума (г. Москва) Владимир Ёрш. — Вот и интересуются, как и чем заменить, чтобы недорого и эффективно.
Владимир Александрович многим иркутянам хорошо знаком. В своё время он работал в отделе региональной экономики, затем заведующим отделом внешнеэкономических связей в администрации, экономику региона знает не понаслышке. На нашей выставке представляет Международный автотранспортный форум, одно из крупнейших выставочных мероприятий в области коммерческого транспорта.
— На подобных выставках главное — эффективность коммуникаций, профессиональные контакты, деловая программа, — говорит Владимир Ёрш. — На иркутской эти составные части налицо: серьёзный состав, деловые посетители, профессиональная программа. Уверен, всё это принесёт результаты.
Этому способствуют 110 участников выставки. Одно лишь перечисление их чего стоит! КАМАЗом и ГАЗом представлена большая номенклатура автомобилей малой и средней грузоподъёмности для обеспечения коммунальщиков и строительного комплекса. Что касается большегрузных автомобилей, то они в основном иностранных производителей. Сегодня существуют магистральные тягачи, которые работают 24 часа в сутки и способны проезжать в год 200-250 тыс. км. Европейские «Рено», «Вольво», «Сканиа» больше приспособлены к нашим условиям. Последний скандинавский дальнобойщик стоит на площадке в одном ряду с нашими «Уралами» и КАМАЗами, американским тягачом «Фрайтлайнер».
На экспозициях представлены ведущие мировые и отечественные производители автотранспортной и прицепной техники, производители и поставщики запчастей и комплектующих, ГСМ, масел и шин, а также компании, представляющие услуги для автотранспортных предприятий. Их стенды размещены в трёх залах и занимают 3 тыс. кв.м экспозиционной площади.
Словом, здесь демонстрируется то, что, возможно, уже завтра мы увидим на иркутских улицах и стройках.
В процессе работы выставки состоятся «круглые столы», семинары, конференции, презентации, а завершит её конкурс на лучшего экспонента.
Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА