Кислород для автомобиля
Уникальная технология производства бензинов "Супер-98" и "Премиум-95" с кислородсодержащими добавками (оксигенатами) собственного производства освоена в Ангарской нефтехимической компании. Для предприятия это очередной шаг по улучшению качества моторных топлив.
Для достижения подобного результата потребовались год исследований, три месяца внедрения и отладки производства и более миллиона рублей капитало-вложений. Сегодня АНХК — единственное предприятие России, освоившее подобную технологию. Это стало возможным благодаря личным наработкам и изобретениям сотрудников центра технологических исследований и контроля АНХК.
«Ангарская нефтехимическая компания находится в уникальном положении, имея ЦТИК, способный выполнять инжиниринговые и исследовательские задачи. Среди предприятий отрасли — не только промышленных, но и производящих интеллектуальную собственность — наше подразделение во всём комплексе задач контроля качества продукции, исследований и разработок занимает сегодня лидирующую позицию. ЮКОС больше ни на одном предприятии не имеет аналогичного подразделения», — говорит начальник центра технологических исследований и контроля Виктор Томин.
Традиционно в качестве оксигенатных добавок в бензины используется метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). В начале 2005 года в лабораториях ЦТИК на основании проведённых исследований была впервые в нашей стране разработана композиция высокооктановых бензинов с использованием эфирных и спиртовых оксигенатов на основе продуктов собственного производства ОАО «АНХК».
В ноябре 2005 года опытная партия бензинов была отправлена во ВНИИНП, а в декабре компания получила техническое заключение о том, что бензины с такими добавками полностью соответствуют ГОСТ Р 51105 и получают допуск на производство и применение.
Первая промышленная партия в количестве 1300 тонн бензина АИ-95 с кислородсодержащими добавками уже отправлена потребителям. Теперь автомобилисты сами смогут дать оценку новой композиции бензинов с оксигенатами, в которых есть всё для безотказной работы современного двигателя, всех его систем и датчиков. Именно оксигенаты позволяют существенно улучшить их работу. Они хорошо подходят к автомобилям с электронной системой регулирования, благотворно действуют на их топливную систему, не позволяя ей засоряться, поскольку обладают моющими свойствами. Новые бензины лучше приспособлены для применения при низких температурах, то есть в сибирских условиях, они меньше загрязняют окружающую среду за счёт того, что уменьшается токсичность выхлопных газов.
В планах компании — новые наработки, которые уже в ближайшем будущем позволят выпускать топливо, соответствующее стандартам Евро-3 и Евро-4, по конкурентоспособным ценам. «Достижение качества — это не разовое мероприятие, а результат повседневной творческой работы. Наши бензины должны стать не просто качественными, а конкурентоспособными на рынке, их должны знать и любить. Чтобы автомобилист, заправившись нашим бензином, начисто забывал, что у него есть бензобак и что его автомобиль работает на топливе. Как мы забываем, что нам нужно дышать, чтобы жить», — считает Виктор Томин.