издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Шоколадному кенгуру" прописали "Коки"

Для нашего фотокорреспондента так и осталось загадкой название одного из иркутских павильонов. Что же значит слово «Коки-коки», не смогли рассказать и продавцы: «Просто так назвали». Многие иркутские бизнесмены предпочитают давать такие названия своим компаниям, что, вероятно, их партнёры круглый год пребывают в состоянии первоапрельского розыгрыша.

Однажды нам в руки попался вполне официальный документ — приказ комитета цен администрации Иркутской области «Об установлении предельной цены на топливо твёрдое (дрова), реализуемое населению Иркутской области обществом с ограниченной ответственностью «Юкос» (Иркутский р-н, д. Куда)». Власти установили предельную цену за 1 складской кубический метр (франко-транспортное средство на складе хозяйствующего субъекта) — 400 рублей. Приказ не может быть шуткой, поскольку подписан 26 января.

Связаться с бизнесменами, давшими столь громкое, пусть в последнее время и скандальное, имя своему дровяному бизнесу, нам не удалось. У фирмы, прописанной по адресу, указанному в приказе комитета цен, не оказалось телефона. Возможно, на определённом этапе в выборе названия отразился ореол успешности НК ЮКОС Михаила Ходорковского (ведь не всегда он был в опале). Один наш коллега припомнил, что как-то на муниципальной выборной кампании столкнулся с кандидатом, владельцем мебельного салона «Ренова». Может быть, приятно иметь фирму, одноимённую с компанией известного российского мецената и владельца коллекции пасхальных яиц Фаберже Виктора Вексельберга.

В отделе учёта налогоплательщиков Управления ФНС России по Иркутской области и УОБАО ежемесячно регистрируется до 300 фирм с самыми разными названиями, к выбору которых, как выяснилось, особых требований не предъявляется. Правда, запрещается называть фирмы именами персонажей сказок — «Чебурашка», «Баба-Яга». А ещё не рекомендуется использовать в качестве фирменных заглавий слова, связанные с религией. Например, «Коран», «Ислам» и другие. В иркутской практике специалисты отдела не смогли припомнить случаев запрета регистрации компании по причине неудачно выбранного названия. А вот по стране они были.

Год назад в Москве некие предприниматели пытались зарегистрировать под названием «ФСБ» и «Аль-Каида» коммерческие организации. По мнению представителей ГУВД столицы, подобные попытки — либо провокация, либо бизнесмены хотели использовать название «Аль-Каиды» в определённых целях. В регистрации фирмы с таким названием, а также с названием «ФСБ», было отказано. В Чите возникла проблема с регистрацией компании под названием «Интерпол». Запретить, конечно, использовать такое наименование не могли, просто уговорили поменять его.

Из самых забавных названий, которые когда-либо приходилось регистрировать, иркутские налоговики сразу же вспомнили «Виннипуховую вселенную» и «Шоколадного кенгуру». Это, оказывается, торговые фирмы. Но подобные названия, скорее, исключения, чем правило. Обычно частные предприятия используют в качестве наименований односложные (названия времён года, имена известных деятелей), однотипные и зачастую повторяющиеся со своими конкурентами слова. Первое и второе — чтобы потребителям было легче запомнить, а третье — чтобы их запутать.

Не редкость использование в названии фирмы фамилии владельца. Правда, на необычные фамилии может быть и необычной реакция. Один из наших красноярских коллег, например, исследуя этимологию названия фирмы «Братусь», решил, что это слово — производное от «братвы» и «тусовки». Потом долго смеялся, когда узнал, что это просто редкая фамилия.

Как нам удалось выяснить, самыми популярными и распространёнными элементами в названиях иркутских фирм являются слова Байкал, Иркутск, Ангара, а ещё слово «плюс» или просто знак «+». Среди зарегистрированных фирм за последний год, например, есть компания по розничной торговле пивом с названием «Афина Паллада», а также фирма по монтажу инженерного оборудования «Теремок». И уже интуиция клиентов и партнёров должна определить, чего от них ждать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры