издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Инвестиции с поправкой на время

  • Автор: ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

В четверг в Иркутске открылся очередной - чётвертый по счёту - международный фестиваль зимних игр на Байкале "Зимниада-2006".

Первый прошёл в регионе в 2003 году, его задачей было не извлечение туроператорами прибыли, а решение проблемы сезонности на Байкале, заметил в беседе с корреспондентом «Конкурента» исполнительный директор Сибирской Байкальской ассоциации туризма Вадим Копылов, который входит в оргкомитет фестиваля с 2004 года. По его мнению, частично её решить удалось — туристические базы побережья Байкала, которые раньше простаивали всю зиму, с начала февраля получили загрузку.

Туристов, в том числе иностранных, могло быть больше, если бы подготовка к фестивалю шла круглый год или начиналась за восемь месяцев. «Над второй «Зимниадой» начали работать с сентября, над третьей — в ноябре, над четвёртой — в декабре, — рассказал Вадим Копылов. — Такая запоздалость влечёт за собой лихорадочную подготовку в последние дни, напряжённую работу всех членов штаба и оргкомитета. В результате не все мероприятия проходят гладко». Генеральный директор ВИЦ «Байкалинфо» Сергей Перевозников отметил, что «Зимниаду» начинают поздно продвигать на федеральном уровне. «О фестивале 2007 года нужно рассказывать на международных выставках уже сейчас», — уверен он.

В поздней подготовке есть ещё один минус: в начале года обычно очень сложно получить средства от спонсоров, рекламный бюджет которых верстается в ноябре-декабре. Идеальный вариант, по мнению опрошенных нами экспертов, — создание штаба «Зимниады», который будет работать круглогодично.

В нынешнем году на «Зимниаду» выделено из бюджета Иркутской области порядка 3 млн. рублей, часть средств предоставили спонсоры. Денег из бюджета хватает на обеспечение безопасности мероприятий фестиваля, проведение церемонии открытия, рекламную поддержку, подготовку наградных комплектов — дипломов, медалей, кубков. На фестиваль необходимо в два раза больше, чем на него выделяется сейчас. Деньги нужны хотя бы на то, чтобы приглашать в регион известных спортсменов, на которых люди поедут, требуются средства на организацию пресс-туров для столичных журналистов, заметил один из наших собеседников.

А Сергей Перевозников и вовсе считает, что эффективнее направить средства, которые тратятся на фестиваль, на организацию выставки «Байкал-тур»: «Если выставка будет сделана на более высоком уровне, на неё приедут многие российские туроператоры, которые через три-пять лет повезут туристов в наш регион. Таким образом, будет достигнута конечная цель фестиваля — выравнивание сезона».

Пока компании, которые участвуют в проведении «Зимниады», не имеют возможности получать прибыль. Но некоторые мероприятия всё же себя окупают или даже идут в «плюсе» за счёт взносов за участие. Речь идёт о ледовом переходе через Байкал «105-й меридиан» или о чемпионате по ледовому гольфу. Вадим Копылов отметил, что рентабельна даже церемония открытия, но пока только для компаний, которые организуют там торговлю продуктами. «Другое дело — сделать его прибыльным для организаций, которые туда вложились, а в первую очередь речь идёт о бюджете. Может, нужно продавать места под торговлю». Лариса Забродская, которая в 2005 году в качестве заместителя главы администрации Иркутской области курировала «Зимниаду», считает, что фестиваль окупится уже через несколько лет. Вадим Копылов уверен, что мероприятие может «отбиться» не ранее, чем на десятый год, и тогда не нужно будет вкладывать бюджетные деньги для поддержки фестиваля.

Сейчас основные участники мероприятий «Зимниады» — спортсмены из Иркутской области и соседних регионов. В последние годы фестиваль взял крен в сторону спорта, причём даже не массового, а профессионального, отметили наши эксперты. Вадим Копылов считает, что «Зимниада» будет проходить успешно, если для начала получит поддержку на уровне местного населения: «На первой «Зимниаде» — при неготовности, сырости мероприятий, невнятности стратегии — сразу замахнулись на иностранцев. Пусть сначала праздник будет локальным, потом на него должны поехать люди из соседних регионов и только потом — иностранцы. У нас же пока даже не пройден первый пункт. Когда местные жители поймут, что им интересно в «Зимниаде», тогда можно ожидать отдачи от туристов и говорить о масштабном экономическом эффекте».

В свою очередь руководитель штаба «Зимниады» Виктор Григоров отметил, что «Зимниадой» интересуются туристические компании Москвы и Московской области. «Презентация фестиваля 3 февраля в Москве показала, что компании перестали воспринимать «Зимниаду» как местечковое мероприятие и начали относиться к нему серьёзно. Они воспринимают фестиваль как один из инструментов продвижения бренда Байкала и Сибири. А в 2007 году москвичи планируют организовать специальный рекламный тур на фестиваль».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры