издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Флот на голодном пайке

  • Автор: Максим СТРЕЛЬЦОВ

ОАО "Киренская РЭБ флота" может стать рекордсменом по количеству возбуждённых уголовных дел в отношении генеральных директоров. К руководству компании в очередной раз предъявлены претензии по вопросу невыплаты заработной платы персоналу. На этот раз начато уголовное расследование деятельности генерального директора ОАО "Киренская РЭБ флота", депутата районной Думы Сергея Паульзена по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ (невыплата заработной платы), сообщает информационное агентство "Байкал Инфо". Дальнейшее развитие событий чревато дисквалификацией и снятием с должности допустившего нарушение трудового законодательства руководителя предприятия.

По данным на конец 2005 года, предприятие задолжало своим работникам 31 млн. руб. Однако в Киренске вслед за решением силовых структур, преследующих интересы речников, перед которыми имеется задолженность по выплате жалования свыше полугода, последовала очень неоднозначная для подобных случаев реакция. Как следует из сообщения «Байкал Инфо», коллектив предприятия считает, что «действия прокуратуры по возбуждению уголовного дела в отношении руководителя предприятия могут привести к срыву мероприятий по выходу общества из кризиса». В связи с вышеизложенным коллектив ОАО «Киренская РЭБ флота» просит принять меры к отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Паульзена С. П. по ст. 145.1 УК РФ. Соответствующие письма были направлены накануне прокурору Киренского района И.В. Бортникову и председателю Киренской районной думы Г.Н. Ковадло.

Сергей Паульзен фактически управляет предприятием две навигации — с мая 2004 года. После громких майских событий 2004 года и последовавшего многомесячного противостояния с собственником госпакета трудовой коллектив КРЭБ и поддержавшие его местные власти (мэр района П.Неупокоев и заместитель губернатора Б.Говорина Е.Королёв) вынудили Минимущество России 18 января 2005 года узаконить пребывание С.Паульзена у власти.

Генеральный директор постоянно утверждает, что ему досталось тяжёлое наследство. Факты, однако, говорят о другом: к маю 2004 года флот был полностью подготовлен прежним руководством к навигации, заключены договоры на 600 тысяч тонн грузов, отсутствовала задолженность по зарплате. А вот итоги двухлетнего правления нового менеджмента совсем иные: за прошедшие под руководством С.Паульзена две навигации задолженность по зарплате составила около 40 миллионов рублей, а 2005 год стал вообще провальным — самой Киренской РЭБ практически не было заключено ни одного договора на перевозку грузов.

С.Паульзен сейчас предлагает провести «мероприятия по выходу общества из кризиса». А начатая прокуратурой проверка якобы может их сорвать. Интересно, к срыву каких «мероприятий» может привести намерение прокуроров наказать Сергея Паульзена за невыплату зарплаты?

Навигация 2005 года стала одной из худших для Киренской РЭБ. Объём перевезённых компанией грузов едва превысил 80 тыс. т. Причём сама РЭБ практически не осуществляла перевалку грузов. На арендованных у неё судах на навигации зарабатывали другие — в основном это ОАО «Осетровский речной порт», ООО «Осетровская ТЭК» и ООО «Киренская ТЭК». Ставка на такой подход в решении экономических проблем Киренской РЭБ флота, как показывает практика, себя не оправдала и к финансовому оздоровлению не привела. Средств, которые получило предприятие за сданные в аренду суда, не хватает ни для погашения многомесячной задолженности по заработной плате, ни для уплаты налогов, в том числе в районный бюджет, ни для дивидендов акционерам, в том числе государству, владеющему 51% акций этого стратегического предприятия. Таким образом, Киренская РЭБ флота вместо того, чтобы выживать самой, кормила своих конкурентов и своих…

Хотелось бы обратить более пристальное внимание на одного из них — ООО «Киренская транспортно-экспедиционная компания». Приличная часть грузов, которую могла перевезти Киренская РЭБ, досталась «тёмной лошадке» ленского флота, никому не известному до навигации 2005 года перевозчику с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Оно и понятно, ООО «Киренская транспортно-эксплуатационная компания» было учреждено в апреле прошлого года тремя занимавшими руководящие посты в Киренской РЭБ работниками. Практически в равных долях новоявленным конкурентом РЭБ флота владеют Александр Неверов, директор ООО «Киренская ТЭК», Владимир Вольский, председатель совета капитанов Киренской РЭБ, Владимир Перетолчин, первый заместитель генерального директора ОАО «Киренская РЭБ». Причём главный бухгалтер ООО «Киренская ТЭК» и ОАО «Киренская РЭБ» — Марина Пономарева.

Акционерам и работникам Киренской РЭБ очень интересно было бы узнать, сколько заработала Киренская транспортно-экспедиционная компания, под флагами которой ходили в навигацию 2005 года рэбовские суда? С какой рентабельностью она сработала? Сколько заплатила налогов? Сколько заработали её учредители? Ведь именно учредители являются по уставу единственными получателями прибыли — Александр Неверов, Владимир Вольский, Владимир Перетолчин.

Зато с другими партнёрами у Киренской РЭБ флота складываются достаточно странные отношения. Накануне празднования Нового года генеральный директор Осетровской судоходной компании Николай Труфанов выступил в прессе с открытым письмом. В нём говорилось, что его предприятие готово перевести долг в сумме 4,5 млн. руб. на счета работников РЭБ флота и погасить им «хотя бы два месяца из многомесячных долгов по зарплате», поскольку из 2,5 млн. руб., направленных «на лицевой счёт главного бухгалтера Киренской РЭБ флота Л.Н.Горбуновой, работникам базы не попало ни копейки».

Сегодня руководство Киренской РЭБ флота утверждает, что для погашения задолженности по заработной плате есть возможность продать часть имущества компании, в частности — суда, и вырученные средства направить на оплату труда, передаёт «Байкал Инфо». Однако 17 октября судебные приставы Киренского отдела судебных приставов арестовали весь флот Киренской РЭБ флота. Решение Киренского районного суда о снятии ареста не выполняется, сетуют первые лица компании. Но из двенадцати проданных в этом году теплоходов одиннадцать были реализованы частной компании ООО «Лена-флот» оптом за 10 миллионов. Напомним, что четыре года назад буксир «Тобол» был продан за 21 миллион рублей. Среди нынешних проданных судов — буксиры «Волга», «Ангара», «Пионер Киренска» и другие, равные по классу «Тоболу». Примечательный факт: в июне эти суда были сданы в аренду Киренской РЭБ. Эти сделки были совершены, несмотря на то, что владелец контрольного пакета — Росимущество — весной этого года запретил гендиректору совершать сделки по отчуждению и обременению имущества. Нарушение этого запрета в РЭБ оправдывают тем, что гендиректор имеет право совершать сделки на сумму менее чем 25% от уставного капитала. Скорее всего по этой причине стоимость проданных теплоходов была столь мала.

Странно то, что трудовой коллектив сегодня поддерживает распродажу флота. Почему же в мае 2004 года те же самые люди начали забастовку именно из-за планов руководства компании реализовать часть ненужных, неиспользуемых судов?

Самостоятельные действия нынешней команды управленцев на Киренской РЭБ пока не ведут к обещанной год назад стабилизации. В скором времени власти приступят к обсуждению антикризисной программы, которую по заданию представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе разрабатывает Новосибирская государственная академия водного транспорта. Как сообщает «Байкал Инфо», в конце января она будет рассмотрена и утверждена ФАУФИ РФ и Минтрансом России. Но хватит ли квалификации и заинтересованности для реализации реальных антикризисных мер у теперешнего руководства компании, уже успевшего себя дискредитировать?

Нельзя исключать, что их интерес лежит в другой плоскости. Одно из государственных ведомств уже готово обанкротить ту же Киренскую РЭБ. В начале ноября вопрос об этом обсуждался на заседании специальной межведомственной комиссии при правительстве. Если раньше вопрос о банкротстве компаний, внесённых в перечень стратегических предприятий, был закрыт, то 25 января 2005 года Министерство экономического развития и торговли РФ выпустило приказ 7 «О порядке принятия уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включённого в перечень стратегических предприятий и объектов». Теперь РЭБ флота не спасёт особый статус. А в апреле межведомственная комиссия вновь будет обсуждать возможность банкротства Киренской РЭБ.

P.S. На 14 февраля 2006 года в арбитражном суде Иркутской области назначены предварительные слушания по банкротству Киренской РЭБ по заявлению некой коммерческой структуры. Интересно, имеет ли данная структура отношение к нынешнему менеджменту предприятия? И не в этом ли заключена подлинная суть «антикризисной программы» С.Паульзена?

Справка

ООО «Осетровская транспортно-экспедиционная компания». Зарегистрирована 13.07.2004 г. Уставный капитал 10000 рублей.

Учредители:

Маркова Валентина Андреевна (директор ООО «Осетровская ТЭК», бывший работник «Верхнеленского речного пароходства») — 25%,

Мартынов Николай Федорович — 25%,

Титерин Владимир Косеорович — 25%,

Трапезников Сергей Иванович (главный бухгалтер ООО) — 25%.

ООО «Киренская транспортно-экспедиционная компания». Учредительный договор заключён 22.04.2005 г. Зарегистрирована 29.04.2005 г. Уставный капитал 10000 рублей.

Учредители:

Неверов Александр Петрович (директор общества, бывший капитан пассажирского теплохода «Благовещенск», затонувшего под его командованием в Ленске; активный участник захвата Киренской РЭБ в мае 2004 года) — 34%,

Вольский Владимир Рантикович (председатель совета капитанов Киренской РЭБ, активный участник захвата Киренской РЭБ в мае 2004 года) — 33%,

Перетолчин Владимир Михайлович (первый заместитель генерального директора ОАО «Киренская РЭБ», один из организаторов захвата предприятия в мае 2004 года) — 33%.

Главный бухгалтер ООО «Киренская ТЭК» — Пономарёва Марина Владиславовна (по совместительству — главный бухгалтер ОАО «Киренская РЭБ»).

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры