Кадры решают всё
Для нас 2005 год был трудным и интересным одновременно. Прошло немногим более года с момента, когда в ходе реорганизации системы исполнительной власти Российской Федерации, в том числе и Министерства юстиции, была образована Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), которую в Прибайкалье представляет Главное управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
В процессе становления нам пришлось помимо текущей работы на ходу решать много организационных проблем.
Были реорганизованы, согласно насущным требованиям, отделы по регистрации прав на недвижимое имущество. Одним из самых серьёзных вопросов в связи с уменьшением заработной платы стал кадровый. Многие из числа опытных государственных регистраторов ушли, и нам пришлось в срочном порядке решать эту проблему, стараясь не допустить ухудшения качества работы. Ряд сотрудников прошли обучение в Москве, чтобы иметь право занимать должности государственного регистратора. Осенью в соответствии с распоряжением Федеральной регистрационной службы на базе Иркутского юридического института (филиал) Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации обучены два потока лиц, претендующих на должности государственных регистраторов (почти 200 человек). Для этого были привлечены лучшие кадры, которым удалось в короткие сроки подготовить методическое обеспечение, разработать курс лекций. Данное мероприятие не только позитивно отразилось на работе нашего главного управления, но и значительно облегчило работу коллег из других субъектов Сибирского федерального округа.
Не менее остро стоял кадровый вопрос и в информационном отделе, где отток кадров значительно осложнил деятельность главного управления в области информационно-программного обеспечения, но во второй половине года удалось решить и его, значительно обновив состав сотрудников отдела.
На фоне увеличения количества обращений граждан и юридических лиц за государственной регистрацией недвижимого имущества с 193521 в 2004 году до 218772 в 2005 году ещё более остро обозначилось наличие очередей при приёме документов. Для решения этой проблемы был предпринят комплекс мероприятий, в частности, проведено разделение процедуры приёма документов и проведения правовой экспертизы, разработана программа электронного заполнения заявлений граждан, что позволило значительно сократить время приёма документов, увеличены часы приёма граждан. Для удобства посетителей реконструировано помещение, где производится приём граждан: созданы светлые и просторные операционные залы по приёму документов у физических и юридических лиц, в которых граждане сами имеют возможность наблюдать за работой специалистов по приёму документов. Открыты окна по приёму документов на государственную регистрацию договоров приватизации. Более того, в нашем помещении открыто отделение Сбербанка. С удовлетворением хочется отметить, что принятые меры позволили на данный момент снизить напряжённую обстановку. Конечно, полностью ликвидировать очереди невозможно, однако все желающие попасть на приём имеют такую возможность в течение рабочего дня, а при необходимости и после окончания времени приёма.
Уверен, что, несмотря на прогнозируемый приток граждан в 2006 году в связи с завершением к 1 января 2007 года процесса приватизации жилья, мы с решением задач справимся. Тем более что процесс регистрации договоров по приватизации жилья будет продолжаться и после 1 января 2007 года. Для оптимизации работы в этом направлении мы выступили инициаторами координационных мероприятий с органами власти и местного самоуправления, а также организациями, занимающимися вопросами недвижимости, что принесло определённые и весьма ощутимые результаты. Работа в данном направлении продолжается.
Не меньшее значение придавалось взаимодействию с правоохранительными органами для пресечения незаконных сделок. Так, на основании запроса, направленного в Иркутский районный суд, был выявлен факт представления для регистрации подложного определения о наложении ареста на земельные участки АОЗТ «Ангарское», которое судьёй не выносилось. По данному факту прокуратурой Иркутской области было возбуждено уголовное дело.
Много внимания уделялось работе 16 обособленных отделов и 14 секторов нашего главного управления в муниципальных образованиях, лучшими из которых можно назвать Ангарский, Усть-Илимский и Шелеховский отделы.
В целом можно сказать, что реорганизационные мероприятия завершены. Поэтому на 2006 год перед нами стоят ещё более важные задачи:
— создание электронного архива дел правоустанавливающих документов;
— принятие мер к установлению единообразной практики государственной регистрации на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и всей Российской Федерации;
— обеспечение организации приёма граждан, принятие мер по дальнейшему сокращению очередей;
— оказание информационно-правовой помощи населению;
— обучение кадрового резерва.