Шумим, братцы, шумим...
Зачем нужен контроль за шумом? Затем, что этот фактор влияет на нервную и
сердечно-сосудистую системы. Хуже всего приходится жителям областного центра,
которым нет покоя даже дома. Главными источниками шума в Иркутске являются
автомобильный транспорт и аэропорт. В других городах области, по возрасту более
молодых, таких проблем нет: улицы там пошире, есть объездные автодороги. А вот в
Иркутске общественный транспорт проходит по центральным магистралям, поэтому шум
в домах, прилегающих к дороге, выше допустимого. Это относится к улицам Ленина,
Карла Маркса, Баррикад и др. К тому же аэропорт находится в черте города.
Запрещение взлета и посадки над Иркутском не снимает проблемы с шумом,
кардинально же этот вопрос не решается: дорого.
Много жалоб поступает от горожан, живущих по соседству с кафе, ресторанами,
продуктовыми магазинами. На хозяев ресторанов управу найти можно: на этот счет
есть постановление мэра города, принятое на основании нашего представления:
громкая музыка разрешена только до 23 часов. А вот с продовольственными
магазинами, имеющими холодильное и техническое оборудование, гораздо сложнее — —
приходится назначать противошумовые мероприятия.
Во многих городах России имеются шумовые карты города, в Иркутске же она не
обновлялась с 1984 года. А ведь, имея такую карту, можно не только проектировать
жилые и общественные здания, детские сады, школы с учетом шумового воздействия в
районе, но и проводить противошумовые мероприятия еще на стадии отвода
земельного участка.