издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Байкалфарм" начинает. И выигрывает?

В Иркутске завершилась Агропромышленная неделя. Традиционная выставка проходит уже десятый год, в ней приняли участие более сотни компаний из Иркутска и области, гости из Москвы, Барнаула, Красноярска, Новосибирска и других городов Сибири. Настоящим открытием выставки стало участие в Агропромышленной неделе предприятия "Байкалфарм" - лидера по производству ликероводочных и безалкогольных напитков из Республики Бурятия.

Продукция «Байкалфарма» хорошо известна жителям Бурятии и гостям Улан-Удэ, а
вот в Иркутске с ней пока знакомы мало. Во время выставки специалисты
предприятия проводили дегустацию, знакомили посетителей с ассортиментом. От
посетителей не было отбоя, и общее мнение таково: «Ликероводочная продукция
«Байкалфарма» может рассчитывать на устойчивый спрос на иркутском рынке».

Предприятие «Байкалфарм» основано в сентябре 1991 г. доктором медицинских
наук, академиком Международной академии натуральных продуктов и
биотехнологии, заслуженным деятелем науки Республики Бурятия Эдуардом
Иринчеевичем Матхановым. На тот период предприятие было единственным в
России, специализирующимся на производстве биологически активных добавок к
пище на основе традиций древнетибетской медицины. С гордостью на предприятии
вспоминают, что во время посещения Бурятии Далай-Лама XIV, узнав, что на
«Байкалфарме» налажено производство препаратов из лекарственных трав, и
обнаружив несомненное сходство рецептур, благословил предприятие.

В 1996 году предприятием освоено производство алкогольной продукции. В 2000
году «Байкалфарм» возглавил старший сын Иринчей, врач-биохимик, кандидат
биологических наук, депутат Народного хурала Республики Бурятия. Сегодня
открытое акционерное общество «Байкалфарм» — крупная бизнес-группа, в составе
которой динамично развиваются предприятия по оказанию услуг населению и
самостоятельные производства, в том числе ликероводочной продукции,
безалкогольных газированных и сокосодержащих напитков и, конечно же,
лекарственных препаратов и биологически активных добавок «ТАН».

Предприятие находится в собственности менеджмента компании. Поставки
осуществляются в Читинскую и Иркутскую области, основные продажи приходятся
на Республику Бурятия, где ОАО «Байкалфарм» контролирует около 58% рынка
ликероводочных изделий. Оборот компании в 2005 году прогнозируется на уровне
912 млн. рублей, а бренд «Байкал» от ОАО «Байкалфарм» вошел в число
пятидесяти самых популярных федеральных алкогольных брендов в России.

Секрет успеха «Байкалфарма» прост: в свое время предприятием сделана ставка
на увеличение доли на рынке Бурятии, расширение географии присутствия в
соседних регионах, а также экспорт продукции за рубеж — считает директор по
производству ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов. «В первую очередь эти цели
были достигнуты за счет радикального улучшения качества продукции. На
производстве внедрена уникальная технологическая фаза — серебряная
фильтрация. Фильтр нового поколения, обогащенный ионами серебра, не
только позволяет обеспечить высокую степень очистки, но и придает изделиям гармоничность,
прозрачность и особый кристальный блеск. Ионы серебра — одни из наиболее
дорогих фильтрующих материалов — позволили наряду с другими мероприятиями в
области качества успешно освоить изделия класса «Люкс».

Еще один секрет «Байкалфарма» — это ставка на натуральные компоненты: настои
и ароматные спирты трав, произрастающих в Бурятии. В их производстве
используются мед, спиртованные соки, плоды шиповника, боярышника, рябины,
можжевельника, исстари известные в народе своими целебными свойствами.
Естественно, на «Байкалфарме» отказались от химических компонентов в пользу
классической технологии. Используемая вода добывается из артезианской
скважины на глубине 120 м.

Работы по совершенствованию технологии производства продолжаются постоянно.
Ожидается обновление производственной базы оборудованием из Италии.
Автоматизация производственного цикла и обеспечение полномасштабного
контроля технологического процесса позволят неукоснительно соблюдать
европейские стандарты качества продукции. С этой целью на предприятии
действует лаборатория по разработке и внедрению современных методов контроля
качества. На предприятии принято Положение о качестве, в котором работники
обязуются производить качественную продукцию, а менеджмент, в свою очередь,
подтверждает, что работники предприятия являются наиболее ценным капиталом
предприятия, и обязуется создавать все условия для безопасного труда, обучения,
повышения квалификации, применения каждым своих творческих способностей,
обеспечения заслуженного вознаграждения за качественный труд.

По итогам первого полугодия 2005 года, по данным Национальной алкогольной
ассоциации, ОАО «Байкалфарм» в рейтинге производителей ликероводочной
продукции заняло 37 место в России и третье — в Сибирском федеральном округе,
уступив лишь производителям горячительных напитков из Западной Сибири.
Рейтинг Национальной алкогольной ассоциации включает в себя всех российских
производителей ликероводочной продукции, и сегодня в нем более трехсот
компаний.

Системный подход к качеству продукции не замедлил сказаться на объемах
реализации. В первом полугодии 2005 года они выросли на 52% (свыше 340 тысяч
дал), и по итогам текущего года компания планирует произвести около 1 млн. дал
продукции. При этом, согласно информации Федеральной службы государственной
статистики РФ, производство водки и ликероводочных изделий в 2005 году в целом
по России снизилось на 10, 4%.

«То, что на «Байкалфарме» производство выросло, а не снизилось, как в целом по
России, связано не с тем, что люди стали больше пить. Просто сейчас
предпочитают покупать высококачественный продукт. Следовательно, низкосортная
продукция или та, чье качество вызывает сомнения, остается без внимания
потребителей. За 14 лет работы мы смогли доказать, что наши продукты
заслуживают доверия» — так прокомментировал эти цифры директор по
производству ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов.

То, что качество продукции «Байкалфарма» находится на высоте, подтверждают
итоги Всероссийского конкурса-программы «100 лучших товаров России». Слово
Михаилу Матханову: «Конкурс проводился в три этапа и включал в себя
региональный и федеральный уровни. На региональном этапе региональная
комиссия проводила общественные смотры участников конкурса, осуществляла
оценку продукции с выявлением лучших из них по региону для продвижения на
федеральный этап и представляла итоговые документы в дирекцию программы. На
региональном этапе все представленные ОАО «Байкалфарм» образцы продукции
получили высокую оценку и были объявлены победителями. По итогам
регионального и федерального этапов лауреатами конкурса стали
ликероводочные изделия по ГОСТ Р 52192-2003 бальзам «Амрита», бальзам «Бурятия»,
джин «Капитанский» и пунш «Медовый».

Дипломантами конкурса стали водки и водки особые по ГОСТ Р 51355-99 «Арсенал
ЛЮКС», «Байкал», «Байкал Кристальная», «Бурятия», «Виржин», «Крепаль»,
«Сибирская крепость». Кроме того, победителями конкурса «Новинка года» стали
водки и водки особые по ГОСТ Р 51355-99 «Арсенал ЛЮКС», «Виржин», «Крепаль»
и «Сибирская крепость».

Немудрено, что предприятие в Республике Бурятия является не только признанным
лидером, надежным налогоплательщиком, но и крупным благотворителем и
спонсором. Активная общественная позиция ОАО «Байкалфарм» основана на чутком
отношении к потребностям и проблемам социума и ориентирована в первую
очередь на поддержку ветеранов и инвалидов, развитие детско-юношеского
творчества, культуры и спорта. По итогам республиканского конкурса «Меценат 2004
года в сфере культуры и искусства Республики Бурятия» победителем назван
депутат Народного хурала РБ, председатель молодежной палаты при НХ РБ,
исполнительный директор ОАО «Байкалфарм» Владимир Матханов. Сегодня трудно
себе представить любое мероприятие республиканского, городского или районного
масштаба без участия ОАО «Байкалфарм», а учрежденный ОАО «Байкалфарм»
Рождественский фестиваль по активным шахматам, посвященный памяти
основателя компании Эдуарда Иринчеевича Матханова, стал одним из самых
престижных в регионе и дает дорогу в большой спорт многим.

Сегодня перед бизнес-группой «Байкалфарм» стоят новые задачи. В первую
очередь это диверсификация бизнеса и выход на новые рынки. Недавно в Улан-Удэ
состоялась сделка по приобретению гостиницы «Байкал». Свои планы по
дальнейшему развитию гостиничного комплекса «Байкал» компания намерена
уточнить после детального послепродажного аудита, но вектор развития уже
обозначен четко. Что же касается освоения новых рынков, то успешное участие в
Агропромышленной неделе свидетельствует о том, что руководство «Байкалфарма»
присматривается к Иркутской области самым пристальным образом.

Лицензия Б082365 рег. N1876 от 28.04.2004

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры