Бюджет "потолстел" на миллиард
Проект бюджета Иркутской области на 2006 год рекомендован к принятию в первом чтении на сессии Законодательного собрания, которая состоится в среду. Этот законопроект был пересмотрен, по сравнению с первоначальным вариантом, доходная часть бюджета увеличилась.
Как сообщила исполняющая обязанности начальника главного финансового управления
Иркутской области Ирина Бондарева на заседании комитета по бюджету,
ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству
Законодательного собрания Иркутской области, доходная часть бюджета увеличилась
более чем на миллиард рублей. В результате доходы консолидированного областного
бюджета в будущем году планируются в размере 41,26 млрд. рублей.
При этом предполагается, что собственные доходы областного бюджета составят 29,9
млрд. рублей. Сюда включены и межбюджетные трансферты, ожидаемые из федерального
бюджета в размере 6,457 млрд. рублей. Собственные расходы в проекте бюджета
составляют 32,656 млрд. рублей. В результате дефицит областной казны составит 2,73
млрд. рублей, то есть 11,6% от объема собственных доходов.
Приоритетной для бюджетного финансирования в будущем году определена социальная
сфера — повышение уровня жизни работников бюджетных учреждений, сокращение
уровня бедности, общее повышение среднего уровня жизни населения региона. На
реализацию социальной политики будет направлено 13,4 млрд. рублей.
Государственные капитальные вложения в будущем году составят 1,39 млрд. рублей,
причем значительная их часть также будет направлена на объекты социальной сферы.
Также доля этих средств в размере 604 млн. рублей будет направлена на ремонт и
реконструкцию автомобильных дорог области, в том числе 374 млн. из них — на
строительство мостового перехода через реку Ангара.
Свыше трех миллиардов рублей направляется на обеспечение деятельности отдельных
отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства, малого предпринимательства, на
регулирование тарифов на бытовой газ.
Еще 11,5 млрд. рублей составят межбюджетные трансферты.
Увеличение расходной части бюджета позволило, в свою очередь, увеличить расходы,
планируемые на реализацию областной государственной политики по поддержке
малообеспеченных семей, на поддержку малого бизнеса, также
заложены средства на создание
областного государственного научно-исследовательского института «Институт
законодательства и правовой информации».
Кроме того, увеличились расходы, планируемые в рамках областной инвестиционной
программы. На эти средства, в частности, начнется строительство поликлиники в поселке
Култук, спального корпуса в реабилитационном центре для детей-инвалидов «Сосновая
горка». Также средства будут направлены на капитальный ремонт областного архива,
долевое участие в строительстве спортивного комплекса Иркутского техникума
физической культуры, на строительство нового корпуса психоневрологического
диспансера. 28 млн. рублей в рамках инвестпрограммы будет выделено на
строительство Восточно-Сибирского онкологического центра, 106 млн. рублей — на
областные дороги.
В исправленный вариант бюджета включены транспортные расходы на доставку
грузов в территории Иркутской области, приравненные к районам Крайнего Севера. В
первоначальном проекте бюджета они не были учтены, и это вызвало серьезную
обеспокоенность по поводу обеспеченности продуктами отдаленных поселений — доставка грузов
туда на собственные средства была бы невыгодна, а, следовательно, и неинтересна
предпринимателям.
Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Василий Митрофанов,
говоря об оценке представленного в КСП измененного проекта бюджета, выразил
некоторое недоумение относительного предлагаемого главным финансовым управлением
увеличения на 500 млн. рублей доходной части за счет планируемых налоговых
поступлений. По его словам, увеличение доходной части — это, конечно, замечательно, но
в КСП не получили внятного объяснения, откуда возьмется такое увеличение
налоговых доходов.
Недовольство депутатов, представляющих интересы сельского населения, вызвало то, что
расходы на сельское хозяйство увеличены лишь на 100 млн. рублей, в то время как в
обращении к губернатору, подписанном пятнадцатью депутатами, предлагалось
увеличить эту сумму по меньшей мере на 243 млн. рублей. Правда, областные власти
обещают учесть эти средства при дальнейшей корректировке бюджета в течение
будущего года.
Председатель бюджетного комитета Геннадий Истомин подчеркнул, что при
распределении дополнительного миллиарда приходилось учитывать все болевые точки,
латать все дыры и большей суммы на сельское хозяйство просто невозможно было
выделить.
Исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Иркутской области
Юрий Параничев предложил депутатам совместно с областной администрацией
подготовить документ, где были бы расписаны приоритеты финансирования при
корректировке областного бюджета, «чтобы и для областной администрации это был
закон, и между депутатами потом не было споров».
В результате с рядом оговорок на заседании бюджетного комитета было принято
решение рекомендовать сессии Законодательного собрания принять бюджет в первом
чтении.