Тайшетский обход
На завершающей стадии строительство второго пускового комплекса Тайшетского обхода федеральной автомобильной дороги М-53 "Байкал". Коллектив местного филиала ОГУП "Дорожная служба Иркутской области" занят устранением выявленных рабочей комиссией замечаний. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 25 октября.
Строительство 24-километрового обхода было разбито на
три пусковых комплекса и начато в 1993 году
одновременно с восточной и западной сторон обхода. За
13 лет удалось сдать в эксплуатацию 9,9 км восточного
направления. Из-за отсутствия финансирования работы
на западной стороне были «заморожены» на три года. К
тому времени на объекте было отсыпано 90% земполотна,
на 95% сделаны путепроводы, уложено более 40 тыс. кв.м
асфальтобетонного покрытия.
Тем не менее для подрядчика пусковой комплекс в 7,915 км
оказался вовсе не простым. Дорожным строителям
пришлось повозиться с восстановлением насыпи, чтобы
довести ее до проектных отметок; капитально заняться
укреплением откосов, устройством водосливных
лотков… Только барьерных ограждений выставлено
девять километров, установлено 120 осветительных опор
на транспортной развязке, уложено 56 тыс. кв.м
асфальтобетонного покрытия.
— Коллектив Тайшетского филиала трудился без
выходных по 12-14 часов в сутки, — рассказывает
начальник отдела строительства и реконструкции
автомобильных дорог и искусственных сооружений
упрдор «Прибайкалье» Юрий Волик. — За полгода,
считай, освоено 68 млн.рублей.
Кстати, и заказчик и подрядчик выражают особую
благодарность депутатам Госдумы Виталию Шубе и
Законодательного собрания Сергею Мутовину,
приложившим немало усилий, чтобы привлечь эти
миллионы на достройку объекта.
В составе вводимого комплекса путепроводы через
ВСЖД и Абакан — Тайшет, автодорогу Тайшет — Бирюсинск
и мост через р. Большая Тайшетка.
— Что значит для федеральной магистрали и жителей
Тайшета ввод в эксплуатацию этих 7,9 км
обхода? — поинтересовались мы у руководителей
управления дороги Новосибирск — Иркутск.
— Начальный участок обхода обеспечит
безопасность движения на тайшетском узле и увеличит
пропускную способность магистрали, — говорит
Юрий Волик. — С пуском его в эксплуатацию
малогабаритный транспорт можно пустить транзитом
в сторону Иркутска и Новосибирска, минуя центр
Тайшета.
— Можно ли надеяться, что в ближайший год-два
оставшиеся 7,9 км обхода будут достроены?
— На 2006 год пока выделены средства лишь на
корректировку проектно-сметной документации, —
подключился к беседе главный инженер упрдор
«Прибайкалье» Виктор Панов. — Не исключаю, что
на 2007 год найдутся средства и на его достройку.
Потребуется примерно 400-450 млн. рублей.
Пока же строители продолжают наводить марафет на
путепроводах и развязке, чтобы с честью сдать
объект в строй.