Не так страшна регистрация
С начала этого года Федеральная регистрационная служба приступила к осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Многим иркутянам хорошо известно, что для прохождения "чистилища" регистрации требуются неделя-другая, крепкое здоровье и железные нервы. Можно ли решить проблему колоссальных очередей? Сегодня своими соображениями по этому поводу в беседе с журналистом Вячеславом Романовым делится начальник отдела приема и выдачи документов Главного управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть- Ордынскому Бурятскому автономному округу Алла Чернига.
— Алла Николаевна, не секрет, что к вашим специалистам по приему документов нужно
«прорываться», тратя много времени и нервов…
— Конечно, заскочить к нам на полчаса и решить все проблемы не получится. У граждан
формируется ответственное отношение к своей собственности. Ведь для людей самое
дорогое — это семья, здоровье и «крыша дома своего», то есть недвижимое имущество, а
следовательно, есть желание не потерять его в случае непредвиденных обстоятельств.
Поэтому посетителей у нас много, и полностью ликвидировать очереди мы пока не можем
физически, хотя и стараемся. Самое неприятное, что в то время, когда мы изыскивали резервы в
решении этой задачи, были выявлены факты, которые можно расценивать как преднамеренное
создание очередей некоей заинтересоваванной стороной и, как следствие, ажиотажа у
посетителей. Я не могу сказать, кто стоит за этим: то ли риэлторы, то ли энергичные
бабульки, продающие места за определенную мзду?
— А конкретнее, если можно?
— Какие-то люди с утра составляют списки на вымышленные фамилии, зачастую заявляя, что
они составлены еще вчера. Представьте свою реакцию, если вам предложат записаться под
номером этак 80-м. Естественно, многие разворачиваются и уходят, и это повторяется
неоднократно, после чего человек действительно отчаивается и за небольшую мзду
соглашается «прикупить» место в очереди.
При этом посетители записываются на всякий случай сразу в несколько кабинетов с
одинаковым делом, что тоже формально увеличивает списочный состав.
Мы проводили анализ, в ходе которого значительное количество записавшихся в эти списки
не проходят по нашим документам как сдавшие документы на регистрацию, а значит, это и
есть те самые «мертвые души». Кстати, определенную работу в этом направлении проводит
наша служба ведомственного контроля и служебных проверок.
— Что вы посоветуете гражданам, приходящим на регистрацию?
— К сожалению, мы не можем запретить гражданам составлять списки «очередников», но я
могу поручиться, что все граждане, приходящие к нам с утра, смогут сдать документы на
регистрацию в день обращения и без всяких списков, в порядке живой очереди. Советую
более скептически относиться к предложениям записаться, не поддаваться слухам о
сложностях сдачи документов на регистрацию.
— Вы упомянули об изыскании резервов в решении проблемы очередей. Что именно делается?
— В нашем здании идет перепланировка, будет создан операционный зал, который позволит
увеличить пропускную возможность по приему документов. Работа по приему документов
ведется без обеденного перерыва с 9-00 до 17-00, в ближайшее время будет открыт
отдельный кабинет по работе с гражданами для регистрации прав на основании договоров о
приватизации. Есть еще ряд задумок.
В целом могу сказать, что там, где никто не мешает нашей работе с посетителями, больших
проблем с очередями нет. Как пример, можно привести недавно пришедшее к нам письмо из
Усть-Кута.
Руководителю ГУ Федеральной
регистрационной службы по Иркутской
области и УОБАО Ковалевой Альбине
Семеновне от Белова Николая Петровича,
заместителя директора ООО «Октруа-ТД»
Уважаемая Альбина Семеновна!
Хотелось бы отметить работу Усть-Кутского филиала ГУ Федеральной регистрационной
службы и высказать слова благодарности в адрес руководителя филиала Кивля Елены
Анатольевны, а также главного и ведущего специалистов Волковой Любови Александровны и
Савиной Майи Александровны. Зная работу органов Росрегистрации в других городах, считаю,
что Усть-Кутский филиал достоин самой высокой оценки за качество своей работы, имеется в
виду работа с клиентами.
Особо хотелось бы отметить Савину Майю Александровну. Регулярно
посещая филиал по роду своей работы, я вижу, как она корректно и вежливо обходится с
клиентами. Ее требовательность и внимательность к документам при регистрации сделки не раз
помогла избежать проблем в дальнейшем. Вместе с тем она всегда может пойти навстречу,
объяснить клиенту, какие документы необходимы для принятия на регистрацию,
где их можно получить (имеется в виду местонахождение выдающего органа и часы его
работы), что, согласитесь, она объяснять не обязана.
Нельзя не отметить внешнее оформление филиала. Помимо стенда с общим списком
документов, необходимых для регистрации, что очень помогает многим клиентам, у которых нет
времени стоять в очереди, в филиале есть стенды с выдержками из законов РФ
(понятие доверенности, совместной собственности супругов, опекунство и пр.). Последнее, как
мне кажется, тоже немаловажно, так как сам не раз видел, как граждане открывали для себя
настоящее значение, казалось бы, знакомых для них понятий (например, разницу между задатком
и залогом и пр.).
Данным письмом хочу обратить ваше внимание на отличную работу Усть-Кутского филиала
Росрегистрации. Буду очень рад, если данное письмо хоть как-то поможет вам в оценке
деятельности небольшого подразделения вверенной вам в управление службы.
С уважением Белов Н.П.