Ближе к Европе
Не секрет, что средний срок эксплуатации асфальтового покрытия составляет 7-8 лет. Но и этот показатель дан с учетом нормативных нагрузок на дорогу. Продлить ее жизнь, улучшить эксплуатационные качества можно за счет внедрения новых технологий при строительстве, ремонте и содержании. На это и нацелено руководство упрдор "Прибайкалье".
Многие годы считалось, что так называемый ямочный
ремонт можно проводить только в теплое летнее время.
Дорожники спешат, торопятся, так как времени всегда в
обрез. А можно ли продлить сроки?
— Можно и нужно, — говорит главный инженер упрдор
«Прибайкалье» Виктор Панов. — В нынешнем сезоне мы
внедрили технологию, которая позволяет увеличить сроки
проведения работ.
Для этого была приобретена установка «Рециклер»,
своего рода передвижной мини-заводик на колесах,
который вырабатывает специальную смесь для заливки
ям. В установку загружают старый асфальтобетон,
добавляют 10-12% свежего битума плюс каменные
материалы. Замес этот разогревается до 200 градусов, и
в таком виде им заполняют подготовленную карту
ремонтируемого участка. Вот и вся недолга. Через
полчаса после заливки можно открывать движение
автотранспорта. Экспериментальные укладки произведены
в марте на участках дорог Иркутск—Ангарск,
Иркутск—Слюдянка, Иркутск—Монды при
температуре минус 10-12 градусов. Результаты
впечатляют: отремонтированные участки служат отменно.
Нынче же на ремонте дорог для армирования
слоев дорожной одежды впервые применили пластиковый материал
— геосетку «Армдор». Экперимент проведен на
5-километровом участке дороги в районе китойского
моста. Вначале отфрезеровали ремонтируемый участок,
на него уложили геосетку, затем асфальт. Это, по словам
Виктора Панова, значительно увеличит срок службы
покрытия.
Не меньшего внимания заслуживает и технология
поверхностной обработки методом синхронного
распределения щебня с эмульсией, приготовленной на
специализированной установке. При этом
щебень перед укладкой в поверхность проходит
сортировку и мойку. Получаемый каменный материал с
применением эмульсии обладает 100-процентной
приживаемостью. Применена эта технология на участке
дороги М-55 от Култука до Байкальска. И автомобилисты,
и пассажиры дают ей самую высокую оценку.
Производившее работы ООО «Байкальский тракт» эту
технологию освоило и будет применять на других
участках Московского тракта, который в последние годы
становится полигоном для новых технологий.
Понравились водителям и пассажирам пластиковые
столбики со светоотражателями и новое барьерное
ограждение, установленные нынче на участке Иркутск — Ангарск. Это, как говорится, уже ближе к Европе.