Ангарск получил подарок
Государственная комиссия приняла в эксплуатацию автодорожный семипролетный длиной 230 и шириной 9,5 метра мост через р. Китой, в черте Ангарска. Его ввод обеспечил городу кратчайший выход на федеральную магистраль М-53 (Московский тракт), а горожанам -- доступ к садоводческим кооперативам.
Ангарский мост был возведен еще в 1962 году и
находился в аварийном состоянии с 1967 г. Из-за подмытой опоры
N6 пришлось вначале ограничить грузоподъемность и
скорость движения транспорта, а когда стали
проваливаться железобетонные плиты проезжей части,
и вовсе закрыть его на капитальный ремонт.
Полтора года прошло с тех пор, как на берегу Китоя
появились первые вагончики мостостроителей. Бригады
генподрядного коллектива МО-45 вели работы сразу по
нескольким направлениям. Одни звенья разбирали
простоявшие более 40 лет железобетонные плиты проезжей
части, другие вели бурение и бетонирование скважин,
занимались устройством новой береговой опоры, третьи — укладкой ортотропных металлических плит, монтажом
металлических балок, ограждающими конструкциями…
— Особенно постарались на завершающем этапе
комплексные бригады Андрея Фаризова и Юрия Гнатышина, — рассказывал директор мостоотряда Андрей Микуляк. — Ребята трудились вахтами по 15 дней и приложили
максимум усилий и старания, чтобы завершить работы в
отведенный срок.
Достаточно сказать, что только ортотропных
металлических плит уложено 560 тонн. «Ортотропная
плита более облегченная, она долговечней и создает
меньшую нагрузку на мост», — говорили специалисты. — Хотя сварка таких плит довольно сложная». Подобная
технология, по словам Андрея Микуляка, впервые была
применена на строительстве Жилкинского моста в
Иркутске, а потом надолго забыта. На китойском
специалисты фирмы «Техмонтаж» вернулись к ней и
произвели сварку швов между плитами за пять месяцев.
Не менее сложная и ответственная задача стояла и перед
водолазами иркутского ООО «Спрут», которые выполнили
масштабные подводные работы по усилению фундамента
опоры N6, а еще косметический ремонт остальных опор.
— Проблем было предостаточно и с подмытой опорой, и
со сваркой ортотропных плит, — рассказывали мостостроители.
— Зато какой подарок получили ангарчане, владельцы
садоводческих участков.
Новый китойский стал не только безопаснее, но и
красивее. Габариты моста
расширены с 7 до 9 метров, сделаны удобные
полутораметровые тротуары для пешеходов, прекрасные
съезды и сходы… На фоне осенней тайги
металлические пролетные строения, свежевыкрашенные
опоры и новое оцинкованное барьерное ограждение
привлекают внимание своей основательностью и
ухоженностью.
— Все сделано на совесть, по проекту, по-хозяйски, —
перерезая ленточку, сказал председатель
госкомиссии, главный инженер упрдор «Прибайкалье»
Виктор Панов. — Поздравляю всех принявших участие в
ремонтных работах, ждем от вас очередных объектов.
Ждать остается недолго. Не сегодня — завтра коллектив
МО-45 предъявит госкомиссии мост через р. Олха в районе
Шелехова на федеральной дороге Иркутск — Чита, а еще
мосты через р. Тыпта на дороге Залари — Жигалово и
р. Клокотун на дороге Ния — Звездный.