Восточный колорит
Так называется уникальная экспозиция, развернутая в городском выставочном центре им. В. Рогаля. Впервые в нашем городе свое искусство демонстрируют художники, мастера декоративно-прикладного искусства из Страны утренней свежести -- так в переводе на русский звучит Корея.
— Главной целью этой выставки, — сказал, выступая
на открытии (кстати, на прекрасном русском языке),
заместитель директора главного выставочного
управления КНДР Ким Чер Хо, — является пропаганда
искусства и культуры Северной Кореи. Экспозиция
составлена из произведений традиционной корейской
живописи, великолепной ручной вышивки, картин из
самоцветных каменных порошков, морских ракушек и
птичьих перьев.
Основой корейского национального изобразительного
искусства, по словам организаторов выставки, является
корейская живопись «чосонхва», которая появилась за
тысячу лет до европейской масляной живописи. В ее
основе — рисование кистью без нанесения контуров, а
также миниатюра. Пример тому — фрески гробницы
короля Когуре, входящие, к слову, в мировое
художественное наследие. По преданию, еще 1200 лет
назад корейский художник Соль Го нарисовал сосну
на стене храма с такой яркостью и правдивостью, что
на нее налетали птицы и падали на землю, наткнувшись
на стену. В экспозиции, представленной вниманию
иркутян, можно увидеть произведения как известных
художников, так и молодых мастеров
изобразительного искусства из Северной Кореи.
Одним из традиционных видов корейского прикладного
искусства, известного всему миру, является ручная
вышивка по шелку. Корейские женщины создавали и
развивали оригинальные приемы вышивки с древних
времен. Это пейзажи, портреты, натюрморты.
Вышивальщицы также переносят сюжеты известных
художественных полотен в свои работы. На выставке
представляют шитье по шелку народные художницы Кореи
Ли Вон Ин, Ким Чен Хи и другие.
В экспозиции можно увидеть картины из самоцветных
каменных порошков. Основателем нового жанра
изобразительного искусства «посокхва» является молодой
художник Син Бон Хва. Сегодня он заслуженный художник
Кореи и доктор искусствоведения. Его метод основан на
традиционной корейской живописи, только вместо красок
на поверхность грунта наносят тонким слоем порошок
из драгоценных и самоцветных камней: рубина, лазурита,
малахита и т.д. А 1988 году на международной выставке
«Пекин-88» этот метод был удостоен золотой медали и
диплома.
«Манненхва» — картина из морских ракушек и
перламутра — это еще один самобытный жанр
декоративно-прикладного искусства Северной Кореи. С
корейского языка название жанра переводится как
«не изменяющаяся в течение 10000 лет картина». На
выставке представлены панно из перламутра прекрасной
работы. Одно из ответвлений данного жанра — картина
из ребристых мелких улиток. Такая картина создается
из 100 тысяч цельных разноцветных панцирей
тихоокеанских улиток, диаметр раковин которых
составляет около 2 мм. Каждый фрагмент картины
тщательно подобран по цвету, раковины подвергнуты
термической обработке. Мастеру требуется около семи
месяцев, чтобы собрать такую картину. В 1999 году на
выставке в Париже картина «Мона Лиза» (репродукция
бессмертного произведения Леонардо да Винчи) из
ребристых мелких улиток была удостоена золотой
медали.
Внимание посетителей выставки, конечно же, привлекут
декоративные панно из натуральных (некрашеных)
перьев птиц, настолько искусно подобранных по цвету и
фактуре, что являются самостоятельными произведениями
искусства; традиционные корейские сувениры — веера и
миниатюры на подставках.
Посетители выставки смогут побывать в атмосфере
Кореи, почувствовать национальный колорит, а также
приобрести понравившиеся предметы.