издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Высокие стандарты ВСЖД

Начальник Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин провел свою первую пресс-конференцию, приуроченную к двухлетию со дня создания ОАО "Российские железные дороги". Он встретился с журналистами областных и районных средств массовой информации в Нижнеудинске во время своего объезда вверенной ему магистрали.

Выбор места для встречи — станция Нижнеудинск — Алексей Воротилкин объяснил
желанием встретиться с журналистами не в обычной официальной обстановке областной
столицы, а прямо на железнодорожном узле, чтобы гости могли убедиться в том, что слова руководства
дороги не расходятся с делом. По его словам, Нижнеудинская станция — это тот высокий
стандарт, к уровню которого будут стараться приблизить остальные опорные пункты
Восточно-Сибирской железной дороги. Город может похвастаться новым вокзалом,
сверхсовременным локомотивным депо, по своему уровню практически не имеющим
аналогов в России, являющимся одним из лучших среди 56 базовых предприятий ОАО
«Российские железные дороги». Нижнеудинское вагонное депо по
объемам выпускаемой продукции является практически заводом. Одновременно здесь
создан профилакторий, где используются самые передовые технологии для физического и
психологического оздоровления машинистов.

Представляя Нижнеудинский узел, Алексей Воротилкин подчеркнул, что на Восточно-
Сибирской железной дороге заброшенных предприятий нет
и не будет. Также начальник ВСЖД рассказал, как
проходит осенний осмотр магистрали по готовности к
работе в зимний период. К тому моменту А. Воротилкин проехал уже
половину дороги. Особое внимание при этом уделялось
ходу подготовки к зиме, состоянию социальной
инфраструктуры, эксплуатационным вопросам,
безопасности движения. Для получения объективной
картины А. Воротилкин на каждой станции
встречался не только с руководством, но и с рядовыми
служащими. Пока что, по его словам, осмотр дороги
идет в плановом режиме. Запланированные на летний
период работы практически все выполнены, никаких
острых проблем не выявлено.

Однако помимо контроля за подготовкой к зиме во время своего объезда начальник
дороги уделяет внимание и перспективам ее дальнейшего развития, оценивает объемы
необходимых для этого средств. В своих оценках
перспектив развития дороги А. Воротилкин
исходит из того, что будущее
все-таки за Байкало-Амурской магистралью. Сегодня ее
инфраструктура позволяет пропускать десять-двенадцать
поездов в сутки. Однако в связи с большим количеством
различных структур, заинтересованных в
транспортировке грузов, прежде всего полезных
ископаемых, по БАМу, в дальнейшем предполагается
увеличить пропускную способность его
Восточно-Сибирского участка до двенадцати-четырнадцати
пар поездов в сутки. В связи с этим уже в будущем
году предполагается открытие семи новых разъездов на
западном участке БАМа. Кроме того, на Ленском
железнодорожном узле планируется строительство
нефтеналивного терминала, а на станции Окунайский
намечено строительство установки по переработке
газового конденсата с последующей его перевозкой по
железной дороге.

По грузовым перевозкам сегодня приоритет — транспортировка нефти; с этими задачами,
по словам Алексея Воротилкина, ВСЖД полностью справляется. Этому способствуют
четыре новых пути, построенных в этом году на станции Суховская, еще четыре
приемоотправочных пути будут завершены в октябре, что позволит решить многие
вопросы. В частности, обработка одного вагона с 13,5
час. будет сокращена до 3,5 часов. Расширение
пропускной способности станции Суховская происходит в
рамках программы, направленной на обеспечение все
возрастающих перевозок нефти в Китай с Ангарского
узла — до 15 млн. тонн со следующего года. Программа
также включает развитие нефтеналивной станции Зуй,
пограничной станции Наушки и разъезда Дозорный. На
реконструкцию станции Наушки в этом году будет
направлено 236,5 млн. рублей. В результате
модернизации погранперехода пропускная способность
увеличится до 12 пар грузовых поездов. Кроме того, в
конце марта нынешнего года началось строительство
второго пути Гончарово — Иркутск-Сортировочный,
который предназначен только для нефтеналивных и
других грузовых поездов. Сейчас такие поезда на
восток идут по четному пути через
Иркутск-Сортировочный и Гончарово, а вот на запад
движутся через Каю, Иркутск-Пассажирский и Военный
городок. Строительство планируется завершить к
августу будущего года.

Подводя итоги
прошедшего периода, Алексей Воротилкин отметил,
что курс реформ взят правильный,
железнодорожный транспорт успешно действует на благо государства и граждан. К
концу третьего этапа реформирования компания планирует увеличить свою долю на
рынке перевозок в России (сегодня она обеспечивает, с учетом трубопроводного
транспорта, 39% совокупного грузооборота страны и свыше 41% пассажирооборота).

ВСЖД на сети дорог традиционно является полигоном для внедрения технологических
инноваций и отработки новых методов управления. Подтверждение этому есть и в
Нижнеудинске. Здесь около года назад был установлен и сейчас используется в
полной мере уникальный тренажер для машинистов. На сегодняшний день он
единственный в России, хотя в ближайшее время подобное оборудование предполагается
установить и на Западно-Сибирской железной дороге. На дороги уже планируется
закупить и установить второй такой тренажер. Он полностью имитирует
кабину машиниста в поезде, движущемся по реальному ландшафту, в данном случае
— на участке дороги Нижнеудинск — Тайшет. Имитация движения создается за счет
предварительно сделанной видеозаписи этого участка дороги, которая транслируется на
экран перед машинистом. При этом могут воссоздаваться возможные на этом участке
дороги проблемы, критические ситуации и погодные явления — снег, дождь, туман. И
машинист должен продемонстрировать свое умение справиться со всем этим. Ведь в
реальной жизни от его способностей будут зависеть человеческие жизни.

Также на этом
тренажере обрабатываются потенциальные нарушения и поломки в кабине самого
электровоза. Инструктор через компьютер задает нарушение в системе настоящего
электровоза, специально переделанного для тренировок, и машинист должен в
кратчайшие сроки найти поломку и восстановить работоспособность машины. При этом
от него не требуется полный ремонт — главное, чтобы электровоз смог, теоретически,
добраться до депо, где им займутся профессионалы. Все действия машиниста выводятся
на экран учебного цеха с помощью установленных по всему электровозу камер.
Стоимость этого оборудования составляет пять миллионов рублей.

Восточно-Сибирская железная дорога не только является лидером в области
инноваций, она и по основным качественным показателям значительно опережает
средний уровень в сети «РЖД». Здесь локомотивы работают на 29% производительнее,
чем в среднем по сети, производительность труда выше средней на 16%. Благодаря
эффективному использованию производственных ресурсов себестоимость перевозок на
дороге, несмотря на непростые сибирские условия, на 14,5% ниже среднесетевой.

Погрузка по сравнению с прошлым годом возросла на 10%. Только за 28 дней сентября
по ВСЖД отправлено свыше 313 тысяч пассажиров на поездах дальнего следования и
более 2 млн. — на пригородных электропоездах. С
начала сентября план отправления грузов выполнен на
102,7%, фактически погружено 5,7 млн. тонн грузов,
дополнительно отправлено более 150 тыс. тонн. На 35%
возросла погрузка химикатов, на 27,7% — строительных
грузов, на 21% — металлолома, на 8% — железной руды.

При этом в плане технической политики развитие Восточно-Сибирской железной дороги с
2001 по 2005 годы напрямую связано с реализацией отраслевого проекта «Перевозка
нефти». Действительно, начиная с 2001 года рост объема перевозок поставил перед
Восточно-Сибирской железной дорогой задачу развития и усиления инфраструктуры
дороги. В течение пяти последних лет на капитальный ремонт пути направлено более 9,4
млрд. рублей. За этот период отремонтировано 3475 км пути.

Говоря о Восточно-Сибирской железной дороге, нельзя не отметить, что этот
год стал для нее особенно богатым на события, свидетельствующие о динамичном
развитии. Так, в мае нынешнего года здесь появился новый вид железнодорожного
транспорта — рельсовые автобусы. Отличительной чертой таких поездов является
отсутствие в вагонах привычного для электричек пантографа. Вместо него здесь
установлен дизельный двигатель марки «Мерседес». В вагонах рельсового автобуса
улучшен уровень комфорта для пассажиров, снижен уровень шума и вибрации при
движении, много внимания уделено безопасности эксплуатации.

Завершена реконструкция основного транспортного узла ВСЖД — станции
Иркутск-Сортировочный, где были удлинены пути. Теперь станция сможет принимать
длинносоставные поезда — более 90 цистерн.
Помимо этого в текущем году на печально известном частыми дорожно-транспортными
происшествиями переезде станции Глубокая Восточно-Сибирской железной дороги
установили камеры видеонаблюдения, оборудовали улавливающие тупики, расширили
проезжую часть.

Также в этом году в свой первый рейс отправился фирменный поезд «Баргузин»,
следующий по маршруту Иркутск—Забайкальск. По Кругобайкальской железной дороге
стал курсировать ретропоезд «Байкальский круиз», к отдаленным станциям отправился
вагон-храм. В рамках столетия Кругобайкальской железной дороги после реставрации
открыты вокзалы на станциях Байкал и Слюдянка.

Можно приводить в пример еще много планов и уже реализованных проектов по
модернизации и улучшению Восточно-Сибирской железной дороги, но и
вышеперечисленного достаточно, чтобы стало очевидно: магистраль стабильно и динамично
развивается. И ее руководство не намерено останавливаться на достигнутом. Сегодня у
Восточно-Сибирской дороги большое будущее и широкие перспективы. Она
устанавливает и претворяет в жизнь высокие стандарты не только в области технического
развития, но и в социальной сфере, не забывая, что люди — ее самый ценный ресурс.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры