Химеры замера
Недавно в прессе появился материал "ЗАМЕРЫ ЗА МЭРА". Якобы московский социологический центр по заявке Москвы и в интересах иркутян обошел-обстучал 1132 квартиры в областном центре и узнал якобы, что большинство горожан ждут не дождутся, чтобы отдать свои голоса за действующего градоначальника. Слово "химера" имеет два значения. Одно из них подразумевает мифическое чудовище, второе - больные фантазии и нелепые мечтания. Какое из значений больше подходит к сути указанных "замеров", решат сами читатели.
Итак, газета сообщает, что опрос общественного мнения проводился Центром
политических исследований и прогнозирования (Москва) с 22 по 24 сентября.
Точная формулировка опроса: «Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье,
за кого бы вы проголосовали?»
Обойти более тысячи квартир — услуга не из дешевых. Зачем приглашать на эту
работу специалистов аж из самой Москвы? Честный здравый смысл подсказывает, что
сделать это местными силами значительно дешевле, организационно — проще, а с
точки зрения доверия иркутян к опросу — логичнее. Отчего же намек на Москву?
Зачем? А пойди проверь…
Мы не поленились и проверили. Говорят, что в Интернете, как в Греции, есть все.
В его необъятном потоке есть все на свете, даже то, чего в принципе быть не
может. Но вот Центра политических исследований и прогнозирования мы не нашли.
Было просмотрено более трехсот позиций систем «Яндекс» и «Рамблер», найдено
несколько десятков схожих названий. Но на запрос по названию «Центр политических
исследований и прогнозирования» не только по Москве, но и по другим российским
городам мы получали неизменное «не найдено».
Может быть, этот центр не пользуется услугами Интернета? Связались с телефонными
справочными службами столицы России. Ответ один: «Абонент с таким названием не
значится». Звоним в один из избирательных штабов иркутских кандидатов. Просим
прокомментировать ситуацию.
— Будьте уверены, — сказал нам руководитель штаба В.М. Ежов, — они прежде вас
проделали ту же работу в интернете, чтобы выдуманное ими название «центра»
случайно не совпало с реально существующим. Во избежание разоблачения и
скандала.
— Значит, фальсификация допускается законом?
— Нет. Но мы заниматься этой грязью и дрязгами не будем. Это прежде всего
вопрос совести…
Кому же из кандидатов выгодно фальсифицировать цифры? Лишь в общих чертах
обрисуем картину: анонимный социолог из несуществующего центра рукой владыки
наделил кандидатов по своему усмотрению. Олегу Гендину бросил медяки. Алексей
Козьмин и Григорий Шестаков одарены рублем. Сергей Дубровин и идущий вслед за
ним кандидат «против всех» получили «серебро». «Золото» не досталось никому. А
бриллианты («сливки» электората) перебирает руками, примеряя к короне, В.
Якубовский. Вот как все оказалось просто!
Якобы проведенный в Иркутске москвичами опрос якобы существующей
социологической службы, якобы досрочно определившей неизбежное переизбрание
действующего градоначальника, имеет две цели. Первая — зомбировать на
голосование в пользу известного заранее «победителя» (раз все за него…).
Вторая — «усыпить» человека, вызвать апатию и бездействие — зачем ходить на
избирательный участок, если и так все ясно? Едва ли такой прием можно назвать
чистоплотным, скорее, это грязные технологии оболванивания избирателей!
Редакция «Восточно-Сибирской правды» обращается к жителям города, которые могли
бы засвидетельствовать проведение указанного опроса, с просьбой позвонить по тел. 20-34-77.
Просим и Вас, уважаемый Владимир Викторович Якубовский, предоставить
соответствующие документальные доказательства. В случае отказа оставляем за
собой право дальнейшего журналистского расследования.