издательская группа
Восточно-Сибирская правда

К снегопадам готовы

  • Автор: Ольга КУДРЯВЦЕВА

Иркутские дорожники к снегопадам готовы. Круглосуточное дежурство дорожных бригад ведется в Иркутске уже около полумесяца. В полной готовности на двух дорожных предприятиях находятся все 25 пескоразбрасывателей, 5 автогрейдеров, 18 самосвалов, снегопогрузчик, бульдозеры. Заготовлено четыре тысячи тонн инертных материалов: отсев и щебень -- на случай крупных снегопадов, и песок -- на случай утренних гололедов.

— Готовиться к зиме дорожные предприятия Иркутска начали еще весной, когда сошел
последний снег, — говорит начальник главного управления жилищно-коммунального
хозяйства администрации Иркутска Сергей Чертков. — Самая главная задача в теплое время
— отремонтировать дороги. В этом году на эти цели в бюджете города заложено 94,5
миллиона рублей. Напомню, что это только городские деньги. Налог, который платит
каждый автовладелец, уходит в федеральный бюджет и частично в областной. В казну же
города из этого налога не поступает ни копейки. Поэтому ремонт городских дорог, в том
числе и транзитных, проходящих через Иркутск, проводится только за счет бюджета
города.

Экономить средства, не допуская разрухи дорог, городским властям позволяют новые
технологии. Например, второй год подряд улицы Иркутска подвергаются поверхностной
обработке. Как поясняет Сергей Чертков, этот метод можно назвать консервацией
основного дорожного покрытия.

— Полотно дорог покрывается составом из специальной эмульсии и щебня,
— говорит Сергей Чертков. — Именно этот слой защищает основное дорожное полотно от
разрушения. Срок службы такого покрытия — три года, а цена в десять раз ниже нового
асфальтового покрытия. В прошлом году таким методом были обработаны дороги
по улице Красноярской, в этом — объездная дорога Свердловского района,
Старокузьмихинская, Сурнова. Еще один новый метод ямочного ремонта,
позволяющего быстро и достаточно качественно исправить неровности дорожного
полотна, — струйно-инъекционный, применяется в Иркутске уже третий год.
Машина сначала обрабатывает яму мощной струей воздуха, а затем заливает ее
специальным составом.

В этом году в Иркутске были отремонтированы улицы Рабочего Штаба, Гоголя,
Лермонтова, Рабочая, Байкальская, проспект Жукова. Капитальному ремонту с
заменой не только дорожного полотна, но и всех коммуникаций (трубопроводов
тепло- и водоснабжения, канализации, водоотводов) в прошлом году подвергалась
улица Марата, а в этом — улица 5-й Армии. Надо отметить, что срок
службы улицы после «капиталки» возрастает до 10—15 лет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры