издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Покоренное русло

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Возведение нового моста через Ангару вступает в решающую стадию На строительстве нового моста через Ангару завершены скрытые фундаментные работы. Теперь иркутяне и гости города могут воочию наблюдать за всем, что происходит на мосту.

Сооружение иркутского моста началось с буровых работ
в сентябре 1999 года. Спустя шесть лет сделан
последний буровой столб на русловой
опоре N11. За этот период пробурено 780 скважин (без
малого 14 км) диаметром 1,5 метра. На их бетонирование
ушло 20 тысяч кубометров бетона, или 20% кладки от всего
моста.

Не прошли мимо этапного в работе мостостроителей
эпизода и члены правительственной делегации,
рассмотревшие совместно с руководством области
перспективы социально-экономического развития региона.
На совещании по транспортному комплексу Иркутской
области, которое провели первый заместитель Минтранса
Александр Мишарин и заместитель главы областной администрации
Сергей Кыштымов,
вопрос о строительстве нового моста и обхода
г.Иркутска обсуждался особенно остро. Дошло до того, что
замминистра даже прервал одного из выступающих
подрядчиков:

— Не могу понять, что у вас в приоритетах, — сказал
Александр Мишарин, — дорога в обход Иркутска или мост?

— Конечно, мост, — отреагировал на
вопрос депутат Госдумы Сергей Дубровин. — Его пуск
разрешит проблему пробок, в которых задыхается город,
как минимум на 2-3 года — и после небольшой паузы
добавил: — За это время успеем построить и объездную
дорогу с мостом через Иркут.

— Нужны подходы и развязки, — продолжал А. Мишарин. — Без
них получается, что мост строится в никуда. Зачем было
бетонировать пролеты по низовому направлению? Подвели
бы на эти деньги насыпи и открыли движение по одному
направлению.

Можно было, наверное. Потом бы уже точно никто
никаких средств не дал. Кстати, вариант подобного развития событий
обсуждался в 2002-м. Тогда посчитали такую идею
безумной. «Если не можем собраться в «пылу боя», то
потом, когда спадет накал страстей, и подавно не
соберемся», — говорил генеральный директор
«Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков. Другие
участники строительства предупреждали: технология
сооружения русловых пролетных строений предусматривает
возведение обоих направлений одновременно. И потом,
кто второй раз полезет на воду для устройства
надопорных блоков?

Самым проблемным местом в строительстве было и остается
финансирование. Да что там проблемным, мостостроители
просто бедствуют с деньгами. Их не ругать —
благодарить надо, что в столь сложной обстановке
еще умудрились выполнить 80% физических объемов по
мосту при обеспечении финансированием на 62%.

На завершение строительства мостового перехода с
полным развитием подходов согласно утвержденному
проекту необходимо 4,6 млрд. руб. Выделялось в 2004 —
2005 гг. по 300-400 млн. руб. в год. При существующей
инфляции расчетная остаточная стоимость строительства
растет. Так что
вовсе не случайно на июльской встрече с премьер-министром экс-
губернатор Борис Говорин заострял внимание на этой
новостройке и просил Михаила Фрадкова изыскать
возможность финансирования иркутского моста на
паритетной основе, в том числе и во втором полугодии
2005-го в сумме 200 млн. руб. за счет федеральных
средств. По поручению правительства А.
Мишарин в письме от 18.08.05г. подтвердил такую
возможность.

Подтвердил он и сейчас, правда, уже в другом
исчислении. Протоколом иркутского совещания
Федеральному дорожному агентству Минтранса РФ
предписано рассмотреть возможность финансирования в
2005 году в объеме 100 млн.руб. за счет дополнительных
доходов федерального бюджета, а также совместно с
администрацией Иркутской области ежегодное
финансирование строительства из федерального и
областного бюджетов для его завершения в 2008 году (в
том числе по 677 млн.руб. в 2006 году).

Скорее всего, на эти дополнительные средства и
рассчитывают мостостроители, вкладывая в новостройку
свои оборотные средства. Одно из достижений —
завершение буровых работ.

— До конца года можно сделать на 11-й опоре ростверки и
оба цоколя, — говорит главный инженер дирекции
по строительству мостового перехода Сергей Козынкин. —
Но для этого нужна добрая воля подрядчика, так как эти
работы не обеспечены областным финансированием.
Правда, сейчас появилась надежда закрыть их
за счет дополнительных 100 млн. руб. из федерального
бюджета.

Подотстали от графика работы на 12-й опоре, где
осталось забетонировать две стойки по 500 куб. м
каждая, а также сооружение «птичек» на опоре N9 по
верховой стороне. На сегодня на ней забетонировано по 11 из
12 захваток в каждую сторону.

В октябре планируется состыковать крылья
«птичек», распростертых навстречу друг другу, с опор
N8 и N9. Это будет первый, 105-метровой длины, пролет
иркутского моста.

— Сергей Григорьевич, что мешает сомкнуть крылья
«птичек»от 8-й к 9-й и по низовой стороне?

— Чтобы сделать это, необходимо полностью выполнить
низовую «птичку» на опоре N9. Для этого дополнительно
потребуется 55 млн. руб, которых у нас в этом году
пока нет.

Начальник стройки Алевтин Рыжиков обещает сверх
лимита выполнить работ на 100 млн. руб. за счет своих
оборотных средств. Это как раз и есть объемы по
сооружению низовой «птички» на девятой, а также на
бетонирование неуравновешенной части моста в пролете
7-8 по низовой стороне, сооружение ростверков и
цоколей на опоре N11.

Но если мост все-таки строится, то объем выполненных
работ по подходам не превышает 15%.
Жизнь на обоих берегах в створе
моста вообще замерла. Построенный 52-квартирный дом
для попавших в этот створ жителей с декабря
2004-го не заселяется, тормозится снос старого жилья.
А это задержка минимум на полтора года.

Сейчас правительством разработана программа
финансирования на 2006—2008 годы. В ней предусмотрено
в три раза увеличить капиталовложения в особо значимые
мостовые объекты. В эту программу вошло два десятка
крупных мостов, среди которых и наш, иркутский.
По мнению специалистов, чтобы полностью завершить
строительство мостового перехода в 2008 году (напомним:
первоначально его ввод планировался в 2005 г.),
необходимо в оставшиеся три года выделять как минимум
по 700 млн. рублей из федерального и столько же из
областного бюджета,. что и подтверждено в принятом на
совещании протоколе. Выполнить бы намеченное.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры