Оптовые продавцы боятся потерять Heineken
Местное профессиональное сообщество продавцов и производителей пива по-разному
отнеслось к сделке Heineken-Ренова. Одни — с надеждой на изменение стратегии Иркутского
пивзавода, другие — с тревогой относительно возможных изменений, которые могут отразиться
на бизнесе.
Heineken закрепился в Иркутске как собственник крупнейшего пивзавода. И это
обстоятельство вызывает волнение в среде оптовых продавцов пива, которые на своей шкуре
почувствовали, насколько за последний год изменился пивной рынок. Многие из них
опасаются расстаться с дистрибьюторскими контрактами. Так, компания «Балтика» уже
разорвала отношения с региональными дистрибьюторами. Теперь она самостоятельно продает
свое пиво. По этому же пути пошла Калужская пивоваренная компания. Местное сообщество
ожидает того же и со стороны Heineken.
Этого не исключает представитель компании «Сервико». «У Heineken уже действует группа
представителей, — сказал наш собеседник. — Но мы ожидаем, прежде всего, что концерн
поддержит производителя, местные марки пива, так, как Heineken уже сделал на других своих
сибирских заводах».
Директор по продажам компании «Премьер» Андрей Сушников также считает, что голландцы
оставят продаваемые иркутские брэнды, серьезно на них потратившись. «Возможно,
некоторые региональные сорта будут выведены на российский рынок, — сказал он. — Так
поступил Efes, купив завод в Уфе, где разливались «Сокол» и «Белый Медведь». Появилась
новая бутылка, пробка и этикетка. То же самое может произойти с «Адмиралом Колчаком»,
который уже продается во Владивостоке».
Иркутские трейдеры считают, что изменения в компании назрели. «Пиво Байкальской
пивоваренной компании в областном центре стремительно теряет продажи. Сегодня оно
пользуется популярностью лишь в небольших городах и в районах, — отметил один из наших
собеседников. — Крупные пивоварни, начавшие самостоятельно торговать своей продукцией,
теперь предлагают потребителю пиво всех ценовых
категорий. Прочно обосновались они и в Иркутске. А местное
пиво за последние три года очень проигрывало своим
конкурентам, в том числе и по качеству рекламных
кампаний».
Так, иркутское пиво осталось за бортом предпочтений тех же рестораторов. «Сейчас мы
работаем с Heineken, а вот Иркутскпищепром, выпускающий пиво в низком ценовом
сегменте, нам не интересен. Байкальская пивоварня не представлена у нас ни одним сортом
пива, — говорит Наталья Гладышева, заместитель директора пивного ресторана «Марадона».
— Сложно предугадать стратегию голландцев в Иркутске. А для нас, как вы понимаете,
немаловажным является такая важная ее составляющая, как ценовая политика».