издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Полис для малого бизнеса

На минувшей неделе ОАО "Росгосстрах" приступило к реализации программы страхования для предприятий среднего и малого бизнеса. В минувшую пятницу во всех 2700 офисах компании начали продавать полисы Росгосстрах-Бизнес. В Росгосстрахе считают, что новый продукт станет быстро популярным, и в течение 2005-2006 годов планируют по этому виду страхования собрать премий в сумме 250 млн. долларов.

Сегодня Росгосстрах имеет самый большой на рынке портфель по страхованию
юридических лиц. Клиентами компании являются около 150 тыс.
предприятий, из которых 99% относятся к категории малого и среднего бизнеса.
Но потенциальными участниками новой программы руководство Росгосстраха
считает все 10 млн. организаций, работающих на территории России в сфере
предпринимательства.

Генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Данил Хачатуров на презентации
программы в прошлый четверг заявил о том, что рынок готов принять новый
продукт страховщиков. Это подтверждают данные аналитического центра
компании «Росгосстрах», который провел специальное исследование по этому
поводу. Оно показало, что прошедший год для многих малых и средних
предпринимателей стал переломным в отношении к страхованию. Число тех, кто
видит в нем экономически эффективный способ борьбы с опасностями и
рассматривает страхование с рыночных позиций, увеличилось в 2005 году до
47%, в то время как в мае прошлого года так думали лишь 33% респондентов. А
25,8% опрошенных относятся к страхованию как способу обеспечения
психологической уверенности. При этом все меньше предпринимателей думают,
что страхование — пустая трата денег. Доля таких респондентов
уменьшилась с 22% до 16%.

Новая программа Росгосстраха включает шесть страховых продуктов,
предлагающих предпринимателям комплексную страховую защиту.
Росгосстрах-Бизнес «Здоровье» предполагает добровольное медицинское
страхование персонала. Росгосстрах-Бизнес «Имущество» — объектов
недвижимости, оборудования, мебели, инвентаря, товаров в торговом помещении
на складе, отделки помещений. В продуктовой линейке — корпоративное
страхование автотранспорта, включая ОСАГО, ответственности предприятия
перед третьими лицами, страхование грузов от краж и повреждений. Кстати,
воспользоваться программой Росгосстрах-Бизнес могут в том числе и предприниматели без
образования юридического лица.

В компании считают важным иметь в своем арсенале стандартизированный,
типовой страховой продукт, удобный для клиента. Для этого унифицируются
многие процессы. К примеру, заполнение стандартного полиса Росгосстрах-
Бизнес не займет более 30 минут. А для того, чтобы получить полис, даже не
обязательно иметь при себе документы на объект страхования, их можно
представить позже.

Основная идея Росгосстрах-Бизнес, по словам Данила Хачатурова, предложить
каждому потенциальному страхователю, в зависимости от его доходов,
оптимальное соотношение цены страховки и суммы покрытия. Так,
минимальная стоимость полиса Росгосстрах-Бизнес — 1000 рублей, что
составляет от 0,2% до 0,3% от предполагаемой суммы выплат. При этом в
зависимости от количества продуктов Росгосстрах-Бизнес, приобретенных
страхователем, предприятию предлагаются скидки. В некоторых случаях они
могут достигать 20%, заверил глава Росгосстраха.

Свои услуги по страхованию малым и средним предпринимателям уже
предложили и другие страховые компании. Но у Росгосстраха есть редкое
преимущество: огромная филиальная сеть, которая позволит продвигать
страхование малого и среднего бизнеса на всей территории нашей страны, и не
только в крупных городах, но и в районных центрах. В Иркутской области,
например, действуют 22 отдела компании, с клиентами работают более 800
сотрудников и агентов. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом
Росгосстраха в работе с клиентами является территориальная близость центров
урегулирования убытков. В Приангарье они расположены в Иркутске, Братске,
Тулуне.

Лицензия ФССН N 4282Д от 23.05.05

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры