издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Автогражданку" доведут до ума

  • Автор: Записала Екатерина ВАСИЛЬЕВА

За период с 1 июля 2003 года, когда Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу, выявился ряд проблем, связанных с применением норм закона. Это вызвало справедливую критику со стороны общественности. Многие автовладельцы высказывают свое неудовольствие положениями закона и считают, что Госдума РФ должна внести в него изменения.

Ситуацию комментирует депутат Госдумы Сергей Дубровин:

— Президиум фракции «Единая Россия» рассмотрел на своем заседании
проект изменений и дополнений в Федеральный закон.
Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам
депутатские предложения были подготовлены для первого чтения на весенней сессии этого года.

В частности, предусматривается увеличение размеров страховых сумм по видам
возмещаемого вреда и установление их только в отношении потерпевшего, что исключает
пропорциональное распределение страховых сумм в случае нескольких потерпевших
(при гибели в результате ДТП — 240 тысяч рублей; в части возмещения вреда,
причиненного имуществу, — 160 тысяч рублей).

Систематизирован порядок применения поправочных коэффициентов к страховым
тарифам: только для территории преимущественного использования транспортного
средства, возраста и стажа водителя, количества лиц, допущенных к управлению
транспортным средством. Максимальный размер страховой премии по договору
обязательного страхования не может превышать трехкратный размер соответствующей
базовой ставки страховых тарифов, скорректированных с учетом всех коэффициентов.
При этом страховщики, исходя из конкретных условий, влияющих на степень страхового
риска, вправе предоставлять скидку до 10 процентов
рассчитанной страховой премии.

Предусмотрены договоры обязательного страхования с учетом ограниченного
(сезонного) использования транспортных средств (в течение 6 или более месяцев в году).

Устанавливаются сокращенные сроки выполнения страховщиком его
обязанностей по определению страхового случая и
производству страховых выплат. В том числе вводятся
нормы, согласно которым обязанность по получению
документов, необходимых для определения размера
причиненного ущерба и страховой выплаты, возлагается
на страховщика. Если в результате ДТП причинен ущерб
только транспортному средству пострадавшего и размер
ущерба не превышает 4 000 рублей, а также при
условии, что оба водителя без разногласий оформили
требуемое извещение о ДТП и согласны на компенсацию
ущерба в пределах указанной суммы, то обращения
страхователя (потерпевшего) в соответствующие органы
милиции не требуется.

— А как будет определяться размер страховой выплаты?

— В случае полной гибели имущества (когда стоимость восстановительного ремонта
равна или превышает его доаварийную стоимость) размер страховой выплаты должен
соответствовать действительной стоимости имущества.

При повреждении имущества — в размере, необходимом для приведения
имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (
восстановительных расходов), восстановительные расходы должны будут оплачиваться
исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе на момент причинения вреда
цен.

Вводится необходимость медицинского обследования потерпевшего (медико-
социальной экспертизы), правила которого предлагается утверждать Правительством
Российской Федерации или в установленном им порядке.

Повышаются требования к капитализации страховщиков, которым выдаются
лицензии на обязательное страхование в соответствии с Федеральным законом. В
частности, минимальный размер уставного капитала страховщиков должен составлять 120
млн. рублей.

Вводится также обязанность страховщиков формировать централизованные средства для
финансирования мероприятий, направляемых на предупреждение и снижение вреда,
причиняемого потерпевшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

— Что же дадут участникам дорожного движения вносимые законопроектом
изменения?

— Главное — более четкое применение на практике норм Федерального закона «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств». Это поможет избежать принятия страховщиками решений, которые
создают проблемы при компенсации пострадавшим вреда, причиненного в результате
дорожно-транспортных происшествий.

Изменения позволят более полно защитить интересы страхователей на этапе заключения, исполнения
и прекращения договоров обязательного страхования;
обеспечить обоснованность принятия решений о размере, порядке и сроках
выплаты страховых возмещений;
более эффективно и целенаправленно осуществлять меры, направленные на
предупреждение и снижение вреда, причиняемого потерпевшим в результате дорожно-
транспортных происшествий.

Считаю, что было бы целесообразным провести обсуждение существующего
Федерального закона и предложений о его изменении с участниками дорожного движения
— работниками ГИБДД, страховщиками, водителями.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры