издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Здравствуй, читатель!

Сегодня можно было писать о многом. О претензиях Латвии к России ценой
100 миллиардов долларов, о попытке очередной (для СНГ) революции в
Узбекистане. А нужно написать о другом. В воскресенье ушла из жизни
Наталья Георгиевна Гундарева. Как и всегда, мы живем в суровое время, тяги к
светлой печали не было никогда в нашей стране, склонной скорее к мрачной
сосредоточенности. Но, абсолютно уверен, у многих от этой трагической вести
защемило сердце. Наверное, стоит покопаться в себе, почему так сильно
«цепляет» кончина лично незнакомого человека.

Актерская профессия испокон веку считалась делом легковесным и, в
какие-то времена, даже мало приличным. Рожденное с целью развлекать
публику, это ремесло могло остаться где-то в районе балаганов и ярмарочных
площадей, если бы не человеческий гений, которому стало тесно в изначальном
жанре. И возникло театральное волшебство, создавшее не столько
современный, сколько вечный театр. Конечно, в его основе лежат драматургия
и режиссура, но он невозможен без Актера. В этом звании многое: умение
перевоплощения и профессиональный опыт, знание жизни и то, что не опишешь
словами, — Божья искра.

Уже в силу того, что играла Наталья Гундарева совсем разных людей,
понятно, что ее сценический и экранный образ был далек от ее личности. Она
легендарная мать-героиня в прямом и переносном смысле в фильме
«Однажды двадцать лет спустя», а в жизни материнство не случилось; в
блестящих комедиях она добродушная и открытая хохотушка, а за пределами
сцены и экрана — глубокий, закрытый, чуть ли не суровый, но ранимый
человек.

Есть ли отгадка понятию «великая русская актриса»? У каждого она
своя. Вот только список очень часто совпадает. Мария Ермолова, Вера
Комиссаржевская, Вера Холодная, Любовь Орлова, Фаина Раневская, Наталья
Гундарева. К несчастью, великими называют уже в
прошедшем времени…

Может быть, стоит об этом подумать?

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры