Свою точку зрения на проблему высказывают читатели газеты
Александр БАРТАШОВ, сотрудник Иркутской ГАИ:
— Считаю, что, прежде всего, автомашина должна быть
технически исправна. Если она прошла таможню и была
допущена к эксплуатации, то с точки зрения безопасности не
важно, леворульное или праворульное у нее управление. В
настоящее время в ГАИ не ведется статистика дорожно-
транспортных происшествий по категории руля. Кроме того,
должен отметить, что нарушения правил дорожного движения
регистрируются в равной степени как со стороны леворульных
автомашин, так и праворульных. Дело в том, что принцип
вождения в обоих случаях один и тот же. Я с 1994 года езжу
на праворульном автомобиле, но в ближайшее время
собираюсь приобрести леворульный, просто потому что мне
нравятся европейские машины по некоторым внутренним
характеристикам. Кроме того, у леворульного автомобиля есть
одно значительное преимущество — на нем легче идти на
обгон.
Леонид КАЧАЕВ, коммерческий директор «Тойота-центр Иркутск»:
— Нет никаких сомнений в том, что праворульные
автомобили опаснее леворульных. Во-первых, потому что
пассажир сидит со стороны встречной полосы. По статистике,
которую ведет Ассоциация автомобильных дилеров, очень
часто при лобовых столкновениях, провоцируемых
праворульными машинами, страдают сидящие впереди
пассажиры. Во-вторых, водители, управляющие машиной
справа, как правило, плохо чувствуют габариты автомобиля и
при обгоне не видят встречную полосу. В-третьих, у
праворульных автомобилей неправильно настроены фары,
которые предназначены для освещения только левой стороны.
И, наконец, самая главная беда праворульной машины
заключается в том, что она попадает в страну без сертификата
безопасности. На мой взгляд, в нашей стране с
правосторонним дорожным движением, безусловно,
необходимо ввести ограничения на праворульные
автомашины.
Любовь ПУШКАРЬ, инструктор Иркутского центра
высшего водительского мастерства:
— С точки зрения техники безопасности, леворульные
автомобили, несомненно, лучше и безвреднее праворульных.
Хотя, на мой взгляд, очень многое зависит от опыта водителя.
Представьте себе движение на ангарском мосту, где
посредине проложены трамвайные рельсы. Иногда случается
так, что колеса машины попадают в колею рельсы, и
автомобиль заносит. Неопытный водитель как на
праворульном, так и на леворульном автомобиле может не
справиться с ситуацией и спровоцировать аварию. Мы обучаем
вождению независимо от расположения руля машины.
Поэтому ждем со стороны власти ограничения не на
праворульные автомобили, а на покупку водительских прав.
Ведь ДТП чаще всего зависят именно от опыта
автомобилистов.
Елена ВЕСЕЛКОВА, член иркутского отделения
автомобильного клуба «Байкальские амазонки»:
— Для того чтобы утверждать об опасности
праворульных автомобилей по сравнению с леворульными,
необходимо проводить глубокие исследования с
использованием статистических данных. Насколько мне
известно, хотя бы от сотрудников ГАИ, у нас этим никто не
занимается. Лично я без проблем пересаживаюсь с
праворульной машины на леворульную. Однако небольшую
разницу, в основном при выходе на встречную полосу, между
ними все равно ощущаю. То, что власти в очередной раз
поднимают данную проблему, связано с интересами
российского автопрома. Думаю, что Владивосток ограничений
на праворульные не потерпит и устроит бунт, поскольку там
все с удовольствием ездят на таких машинах.
Вячеслав ПЛАХОТНЮК, старший партнер адвокатского
бюро «Легат»:
— Я ездил как на праворуком, так и на леворуком
автомобиле. Не вижу никакой разницы между ними.
Единственное, что при вождении праворульной машины в
условиях правостороннего движения нужны дополнительные
навыки, и они со временем нарабатываются. Считаю, что
праворульные японские машины — это лучшая альтернатива
отечественному автопрому и по цене, и по конструкции. Если
раньше люди боялись их брать в связи с проблемой сервиса и
запчастей, то сегодня на автомобильном рынке ситуация
изменилась. Кроме того, праворульные иномарки абсолютно
безопасны с точки зрения их технической оснащенности —
наличие противозаносной системы, автоматической коробки
передач, подушки безопасности.
От редакции
Как видим, наши читатели расходятся в оценке
целесообразности использования только леворульных
автомобилей. Однако безопасность вождения — только
одна сторона проблемы. Заслуживают ли интересы
отечественного автопрома, чтобы платить за них ценой
запрета на праворульные автомобили? Что будет с теми,
кто владеет автомобилями с правым рулем, в том
случае, если их эксплуатация будет запрещена? Как
отнесутся владельцы транспортных средств к
необходимости переоборудовать свои автомашины под
новый стандарт? Целесообразно ли вообще затевать в
стране «автомобильную» революцию?
Редакция намерена продолжить разговор на тему
«Кому мешает правый руль?». Мы надеемся, что наши
читатели выскажут свое мнение, и готовы опубликовать
поступившие отклики в газете.