издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новый облик сибирского тракта

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Не секрет, что средний срок эксплуатации асфальтового покрытия составляет 7-8 лет. Но и этот показатель дан с учетом нормативных нагрузок на дорогу. Продлить ее жизнь, улучшить эксплуатационные качества возможно за счет внедрения новых технологий при строительстве, ремонте и содержании автодороги.

Десятилетиями считалось, что асфальтовые заплаты, так
называемый ямочный ремонт, можно проводить лишь в
летнее время при плюсовых температурах. К этому
времени и готовятся механизмы и люди, запускаются АБЗ.
Торопятся, так как времени всегда в обрез, а нужной
техники не хватает. На улицах и дорогах работают с
отбойными молотками. В одном месте колотят, а рядом
появляются трещины, которые через пару-тройку месяцев
превратятся в те же самые ямки. Словом, тришкин
кафтан, работа ради работы.

— А куда денешься? — разводят руками дорожники.-
Солнечных дней кот наплакал — успевать надо.

— Можно ли продлить сроки ямочного ремонта? —
интересуюсь у главного инженера упрдор «Прибайкалье»
Виктора Панова.
— Можно и нужно, — говорит Виктор Валерьевич.- Мы как
раз и занимаемся внедрением технологии, которая
позволит вести ямочный ремонт чуть ли не
круглогодично. Хотите взглянуть?..

На подъезде к мосту через р.Вересовка, что на
Московском тракте, в глаза бросились два-три десятка
оранжевых жилетов. «В эксперименте участвуют все наши
подразделения, — охотно пояснил Панов.- А это их
представители».

Тормозим рядом с небольшой установкой на колесах.
Панов назвал ее «Рециклером», своего рода передвижным
мини-заводом. Ответственный за проведение эксперимента
главный инженер Мегетского дорожного предприятия
(ДЭП-156) Валерий Алещев объяснял обступившим
установку коллегам рецепт приготовления смеси.

— Загружаем старый асфальтобетон, добавляем 10-12%
свежего битума плюс минеральные компоненты. Кстати,
один замес — это 2,5 тонны литого асфальта.

По команде Алещева оператор Алексей Карху крутнул
колесо шандерного устройства, и густая смесь
начала заполнять подготовленную карту ремонтируемого
участка. Через пару минут помощник оператора Николай
Озимов уже выравнивал и разглаживал лопатой кипящую
битумную смесь.

— Вот и вся недолга, — подвел итог операции директор
ДЭП Юрий Цишковский. — Через полчаса можно открывать
движение автотранспорта.

— При оттаивании почвы не вылетит ли это все
обратно? — поинтересовался кто-то из присутствующих.

— Надеемся, нет, — ответил Валерий Алещев.- При
температуре укладки 180-200 градусов смесь разогревает
асфальт под собой, стенки и кромки ямки; когда
остывает, набирает прочность и под колесами проходящих
машин уплотняется.

— Первую укладку мы произвели 14 марта при наружной
температуре минус 10 градусов, — добавил Цишковский. —
Отремонтированный участок пока держится отменно.

Руководители ДЭП закупили 2,5 тонны готового к
применению литого асфальта (в брикетах 20х20),
изготовленного в Воронежском научно-производственном
объединении в заводских условиях. Это позволит
значительно ускорить приготовление смеси, улучшить
качество ремонта. Обнаружил на дороге ямку, разогрел
полдесятка брикетов, поехал и залил в любое время года.

— Считаю, что в наших климатических условиях эта
технология позволяет увеличить сроки проведения
ямочного ремонта дорог, — подводя итоги эксперимента,
сказал Валерий Панов. — Теперь наша задача — все
тщательно проанализировать и дать предложения по ее
внедрению. Кстати, дорожники Слюдянки также запустили
«Рециклер», при минусовых температурах они уложили 2,5
тонны литого асфальтобетона.

Участники экперимента высказали еще добрый десяток
пожеланий и замечаний. За каждым из них чувствовалось
острое желание сделать все, чтобы километры главного
Сибирского тракта оставались быстрыми, надежными и
красивыми.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры