На трассе -- внедорожники
19 марта на специальной трассе в микрорайоне Университетский Иркутска в рамках "Зимниады-2005" состоятся гонки по джип-триалу.
Джип-триал — соревнования в мастерстве управления внедорожником на
трассе с естественными и искусственными препятствиями: горками, спусками, канавами.
На трассе каждое препятствие отмечено вешками, которые образуют ворота шириной 2,2
метра. Участникам необходимо пройти все ворота, не сбив вешек. Каждое касание или
сбивание указателей будет стоить спортсменам штрафных очков. Выигрывает
соревнование тот экипаж, который наберет минимальное количество очков. Фактор
скорости при этом имеет второстепенное значение.
Впервые гонки по джип-триалу прошли в 2003 году в рамках первого фестиваля
«Зимниада». Тогда соревнования стали одним из самых зрелищных событий фестиваля,
поэтому организаторы гонок стали проводить этот турнир ежегодно.
В нынешнем году триал станет уже третьим. Как рассказал президент иркутского
клуба «Протектор» Дмитрий Кононов, трасса полностью подготовлена, намечены
препятствия, среди которых спуски, подъемы, ямы, кочки — всего более 15 преград.
Самым трудным препятствием для джиперов станет крутая ледяная горка, на которую во
время обкатки трассы мало кому удавалось заехать с первого раза. А на вершине
горки вешками обозначены ворота, в которые надо въехать. Условия соревнований
запрещают спортсменам выходить из машины во время гонки, чтобы посмотреть на
препятствия и возможные пути преодоления. «Все решения должны приниматься в салоне
авто», — рассказывает Дмитрий Кононов.
Согласно правилам соревнований, если вешка сбита, препятствие считается
непройденным. Касание наказывается 15 штрафными баллами. Однако самое большое
количество штрафных очков (50) назначается за нарушение требований техники
безопасности — за непристегнутый ремень.
Планируется, что в соревновании примут участие около 30 джиперов из Иркутска и Ангарска. Все машины
будут разделены на две категории: короткобазные и длиннобазные. К первой группе
относятся авто с колесной базой (расстоянием между центрами переднего и заднего
колеса) до 2,6 метра. Автомобили с большей колесной базой будут соревноваться во
второй категории. Победители определятся в каждой группе. Они получат памятные
дипломы, кубки и призы от спонсоров.