Ах, куда же вы, "Газели"?
Минтранс РФ собирается повысить требования к
безопасности пассажирских перевозок. В частности,
будет предпринято наступление на «Газели», широко
используемые в качестве маршрутных такси. Об этом
сообщает агентство «Прайм-ТАСС» со ссылкой на министра
транспорта Игоря Левитина, заявившего, что идея
убрать «Газели» из сектора пассажирских перевозок
поддержана и Минэкономразвития.
Чтобы обеспечить пассажирам комфорт и надежность,
автобусы должны быть оборудованы особыми креслами,
ремнями и даже подушками безопасности, а возможно, и
специальной антиблокировочной системой торможения.
Российским заводам такие машины собирать пока не под
силу. Конструкция же «Газели» изначально предполагала
перевозку грузов, а не людей. Когда пассажиропоток в
городах вырос и микроавтобус пришлось
переоборудовать для использования в качестве
маршрутки, безопасности людей в салоне разработчиками
уделено минимальное внимание: кресла, например,
слетают от удара, раздвижную дверь заклинивает.
Конструкторы же завода, где в год выпускают 30 тысяч
потенциальных маршруток, заявляют, что микроавтобусы
ОАО «ГАЗ» отвечают стандартам безопасности, а
претензии следует предъявлять перевозчикам, которые
часто не следят за состоянием автомобиля и ездят, в
погоне за прибылью, нарушая правила дорожного
движения и пренебрегая медицинским контролем.
Между тем многие эксперты считают, что
аварийноопасны любые микроавтобусы, поскольку их
конструкция менее устойчива к возможным
столкновениям. Зато маршрутки более мобильны, легче
выбираются из пробок в часы пик, из-за чего и пользуются
популярностью у людей, спешащих на работу.